На содержание автодорог в России необходимо тратить 1-1,2 триллиона рублей ежегодно.

Однако, как заявил в интервью "Российской газете" руководитель федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, в 2010 году на эти цели выделено всего 200 млрд. рублей - то есть, одна пятая часть от требуемой суммы.

Содержание только сети федеральных дорог требует от правительства 170 млрд. рублей в год, тогда как в 2010 году на их содержание планируется потратить лишь 62 млрд. рублей.

Несмотря на это, Чабунин заявил, что 95% федеральных дорог можно назвать "достаточно приличными". Однако в нормативном транспортно-эксплутационном состоянии, то есть, соответствующем утвержденным требованиям к состоянию дорожного полотна, в России находятся лишь 39,6% дорог. Еще по 50% трасс "можно нормально ехать", а оставшимся 5% федеральных магистралей требуется капитальный ремонт.

Частично решить проблему с состоянием автотрасс в России, как считает Чабунин, может введение ответственности организации, занимавшейся строительством магистрали, за ее эксплуатацию сроком на 15 лет. Таким образом, все дефекты, которые могут проявиться после сдачи объекта, строителям придется устранять за свой счет.