В первом квартале 2010 г. в России было продано 2,2 млн. персональных компьютеров, сообщила аналитик исследовательской компании Gartner Анетта Джамп.

Это на 86% больше аналогичного периода прошлого года и почти равно уровню продаж первого квартала 2008 г. (2,3 млн.), пишет газета  "Ведомости". Большая часть поставок (64,6%) пришлась на ноутбуки, их было продано 1,4 млн. штук — почти втрое больше первого квартала 2009 г. При этом продажи настольных ПК выросли лишь на 16%. Рост российского рынка в этом году, по словам Джамп, по сути, компенсировал почти 40-процентное падение в прошлом. А восстанавливается он, прежде всего, за счет роста продаж ноутбуков, особенно эконом-класса, констатирует Джамп.

Именно поэтому, по ее словам, настолько выросли доли рынка иностранных вендоров: Acer показала рост с 15 до 20,7%, Asus — с 5,8 до 13,5%, HP — с 4 до 8,8%, Samsung — с 4,4 до 6,8%. Объем производства ноутбуков российскими компаниями крайне мал и он еще больше снизился в первом квартале, резюмирует Джамп. По данным Gartner, ни один из российских производителей компьютеров не вошел в топ-10 по продажам ноутбуков. При этом на долю "других" производителей приходится всего 3,4% рынка ноутбуков, а все остальное принадлежит входящим в десятку крупным иностранным вендорам. В сегменте настольных компьютеров в России по-прежнему сильные позиции у местных сборщиков: первое место занимает Depo Computers с 6,9% долей рынка (рост за год — 0,3 п. п.), третье — у K-Systems с 5,9%, четвертое — у Kraftway с 4,2%. Из иностранцев на втором месте HP с долей 6%, на пятом — Acer с долей 4,1%, на девятом — Lenovo с 1,7%.

Примечательно, что даже в сегменте десктопов, традиционной вотчине российских сборщиков, иностранные вендоры удвоили продажи.