Рынок автомобильных шин всех видов по результатам 2009 года сократился на 36%, до 33,1 млн. штук.

Такие данные содержатся в исследовании "Сибур - Русские шины", передает РБК daily.

Сокращение спроса на шины в России началось еще в четвертом квартале 2008 года, а всю первую половину 2009 года рынок и вовсе пребывал в глубокой стагнации — было продано только 14,9 млн. штук, тогда как в январе—июне 2009 года — 28 млн. штук. Но благодаря накопленному отложному спросу, стабилизации валютных курсов и общему оживлению в экономике в третьем квартале прошлого года продажи шин начали расти. В результате продажи шин всех видов в России за 2009 год составили 33,1 млн. штук, что только на 36% меньше, чем годом ранее.

Импорт упал на 36%, до 13,7 млн. штук. А экспорт вырос на 6%, до 8,4 млн. штук, во многом благодаря тому, что местные заводы зарубежных производителей переориентировали поставки на экспорт из-за падения внутреннего спроса на премиальные шины.