ЖИДКОСТЬ ИЗ-ПОД КРАНА В ПЛАНЕ КАЧЕСТВА ОБОГНАЛА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДЕГУСТАЦИИ ПРОДУКЦИЮ СРАЗУ ТРЕХ ИЗВЕСТНЫХ ТАТАРСТАНСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ
Вчера в Госалкогольинспекции РТ прошла потребительская дегустация питьевой бутилированной воды, продающейся в розничных сетях Татарстана. По сумме оценок всех участников мероприятия, первые три места заняли "Волжанка", "Сестрица" и "Аквавита". Но у журналиста "БИЗНЕС Online", который тоже выступил одним из "народных дегустаторов", и у доктора медицинских наук Анатолия Иванова другое мнение на этот счет.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ВЗДРАГИВАЛИ И КРАСНЕЛИ
На татарстанском рынке сегодня представлены 30 производителей бутилированной питьевой воды – как местных, так и из других регионов России. Каждый покупатель предпочитает свою марку, свой объем. Собственно, чем продукт одного производителя отличается от другого и вообще от воды из-под крана, пытались разобраться вчера на потребительской дегустации в Госалкогольинспекции РТ представители власти, "водяных" компаний и СМИ – в общем, дилетанты.
На суд общественности вынесли 13 образцов обычной чистой питьевой воды, закупленной в обычных магазинах Татарстана. Были представлены марки "Волжанка", "Сестрица", "Альдермышский источник", "Раифский источник", "Олероли", "Аквавита", "Хрустальный колодец", "Хотнинская" и "Пантия". Дали попробовать образец воды "Ключ здоровья", разливаемый холдингом "ВАМИН -Татарстан" через киоски в городских дворах. Два образца водопроводной воды, пропущенных через бытовые фильтры "Барьер" и "Бритта". И даже экстравагантный коктейль под названием "образец воды, пропущенный через фильтр общего назначения в многоквартирном жилом доме в Авиастроительном районе Казани".
Впрочем, насторожившихся участников дегустации заблаговременно предупредили, что все пробы воды прошли лабораторные испытания на уникальном оборудовании в лаборатории Госалкогольинспекции РТ и, в общем и целом, соответствуют всем нормативам.
ВОДА ДЕМИНЕРАЛИЗОВАНА В УГОДУ ЧАЮ
Отметим сразу, что организаторы распития допустили один, на наш взгляд, серьезнейший промах – разливая воду из графинчиков в бокалы, называли ее марку и производителя. В итоге, дегустировать воду стало как-то неинтересно – кроме, разве что, воды из-под крана какой-то квартиры в Авиастроительном районе. Производители же по очереди вздрагивали и краснели, когда объявляли розлив их воды.
Оценивали живительную влагу по пятибалльной шкале. Нравится – 5 баллов, затрудняюсь ответить – 3, не нравится – 1. И вот какой вышел результат. На первом месте с суммой 125 баллов оказалась вода "Волжанка". На втором месте – "Сестрица" (115 баллов), на третьем – "Аквавита" (111). Что любопытно, последнее 13-е место заняла вода не из-под крана, а пропущенная через фильтр "Бритта". "ВАМИН" со своим "Ключом здоровья" смог стать лишь предпоследним. Над ним оказалась вода, тоже пропущенная через фильтр, – но уже марки "Барьер"…
Вот тут мнение журналиста «БИЗНЕС Online» с оценкой большинства не совпадает. И об этом говорят баллы, поставленные им воде из фильтров – по 3 каждой пробе. А у "ВАМИНа" - твердый кол. За то, что вода "Ключ здоровья" кислая и не совсем прозрачная на свет. В отличие от той, которая пропущена через фильтры "Бритта" и "Барьер". И то же самое по "Аквавите" - эта вода, которая, напомним, заняла третье место в "народном рейтинге" экспертов-дилетантов, на вкус точь-в-точь как будто из-под крана. Поэтому ей тоже незачет.
К слову, коктейль под условным названием "Авиастроительный источник" занял очень даже неплохое место – почетное восьмое из тринадцати. И обогнал не только "Ключ здоровья" и фильтры "Бритта" и "Барьер", но и таких ответственных производителей, как фирмы "Алиса" и "Клин" с их питьевыми водами "Хрустальный колодец" и "Пантия".
Тем временем, настоящий эксперт по воде – завкурсом коммунальной гигиены Казанского медицинского университета, доктор меднаук Анатолий Иванов, был еще более категоричен в своей оценке. "Вся вода, представленная сегодня, практически полностью деминерализована. Вы делаете это специально – чтобы лучше заваривался чай. Но это неправильно! Потому что такая вода разрушает человеческий организм", - подчеркнул он.
Вообще, Иванов сегодня был особенно щедр на советы. "В природной воде соотношение кальция к магнию составляет пять к одному. А вы пишете на этикетках какие-то нереальные цифры. И не увлекайтесь дозированием фтора – это очень опасно! Вы настолько хорошо очищаете свою воду, что даже чувствуется какой-то металлический вкус – так что не увлекайтесь фильтрами", - призвал он производителей и никому из них не поставил 5.
Сергей Кощеев,
фото Ильи Лавриненко
Справка Торговые марки и производители бутилированной воды: "Волжанка" - ООО "Волжанка" (Ульяновская область);
"Сестрица" - ООО "Компания "Здоровая жизнь" (Республика Марий Эл);
"Альдермышский источник" - ООО "Альдермышский источник" (Высокогорский район);
"Раифский источник" - ООО "Перспектива" (Зеленодольский район);
"Олероли" - ООО "Кирбинка" (Лаишевский район);
"Аквавита" - ООО "АкваВита" (Казань);
"Хрустальный колодец" - ООО "Завод безалкогольных напитков "Алиса" (Набережные Челны);
"Хотнинская" - ООО "Хотня-Квин" (Арский район);
"Пантия" - ООО "Компания "Клин" ( Казань).
"Ключ здоровья", ОАО "ВАМИН-Татарстан" - Арский молочный комбинат
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 33
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.