— По-итальянски "ривьера" значит "набережная". Мы находимся как раз на набережной, так что название как нельзя более подходит. Есть ассоциации и с французской Ривьерой, Лазурным Берегом, с соответствующими атрибутами, к которым мы стремились, — с хорошими отелями, развлекательными комплексами, курортным отдыхом.
Наш комплекс уникален. Второго такого в Казани, да и в ближайших регионах, нет. Вместе с тем и каждый наш объект самодостаточен — представляет ценность и сам по себе, и в составе целого комплекса. Если говорить об отеле — то это самый высокий отель в Татарстане. Если об аквапарке — то это самый большой аквапарк в России. Каток — единственный открытый круглогодичный с настоящим льдом. Пляж с каскадами бассейнов под открытым небом, что тоже уникально для средней полосы России. Фитнес-клуб — премиум-класса. Обычно ведь как? Если это отель с аквапарком, то аквапарк — это небольшой бассейн и к нему приставлена небольшая горочка. Отель с фитнесом — это несколько тренажёров и в лучшем случае небольшой бассейн с сауной. В нашем комплексе каждый объект имеет достаточное количество своих клиентов. Например, в Планете Фитнес действует клубная система, его посещает преимущественно городская элита. Пляж с бассейнами – это излюбленное место горожан. Каток также очень любят жители города и активно водят детей на уроки фигурного катания и сами посещают мастер-классы. А также многие клиенты приезжают, чтобы отдохнуть в комплексе по максимуму и посетить все объекты. Для них в стоимость проживания уже включено посещение аквапарка,
Визитная карточка компании
Год основания: 2007 Основные объекты: отель "Ривьера", аквапарк "Ривьера", фитнес-клуб премиум-класса "Планета Фитнес", каток "Ривьера", пляж. Количество туристов, посетивших комплекс в 2009 году: более 500 тыс. Количество сотрудников: более 500 человек |
— Вы позиционируете аквапарк как крупнейший в России. Это действительно так?
— Особенность нашего аквапарка в том, что у нас, кроме аквапарка под крышей, есть ещё аквапарк открытый — огромная летняя терраса, и пляж, который тоже относится к территории аквапарка. Поэтому наш аквапарк — действительно крупнейший в России.
— Татарстан — богатая республика. Казань — город-миллионник, Третья столица России. Насколько здесь развит рынок развлечений?
— В Казани достаточно хорошо развит. Все статистические показатели говорят о насыщенности рынка развлечений по российским меркам. В Татарстане в целом, конечно, не так.
— От Москвы наш рынок отличается сильно?
— От Москвы, конечно, сильно. Но по сравнению с другими регионами — Казань просто передовой город. У нас два аквапарка. Даже в Москве до недавнего времени был только один. Так что Казань, можно сказать, впереди планеты всей. Поэтому сюда охотно едут из Нижнего Новгорода, Перми, Ульяновска, Чебоксар, Уфы, Кирова. Все, кто находится в радиусе 500–600 км от Казани, — это наши клиенты. 80% клиентов аквапарка — это приезжие. Многие едут к нам и из дальних регионов: очень активны Екатеринбург, Тюмень.
— Почему из Тюмени? Это ведь далеко.
— Ну, во-первых, Казань от Тюмени всё-таки на 800 км ближе, чем Москва. В самой Тюмени ничего подобного Ривьере нет. А во-вторых, Казань значительно лояльнее по ценам. В Москве стоит 3 тысячи то, что у нас стоит максимум 800 – 900 рублей. У нас за три тысячи можно жить в отеле, питаться, посещать аквапарк, пляж, каток фактически в течение всего weekend’а. Люди обычно заезжают в субботу в первой половине дня и уезжают в воскресенье вечером, т.е. два дня получается. У нас есть такая программа "Weekend в "Казанской Ривьере", в которую входит дополнительно три питания и экскурсия. Заезжают гости в субботу, обедают и уезжают на экскурсию. Возвращаются, идут на каток, на пляж, утром просыпаются, у них завтрак — шведский стол, потом идут в аквапарк, приходят, обедают, потом уезжают. Получается такой полноценный weekend в казанской Ривьере по доступной цене.
— Это в основном семьи?
— Это и семьи, и компании, и пары. Посетители бывают самые разные.
— Я видел у вас на сайте длинный список турагентств, который с вами работают…
— Да, у нас хорошие связи с турагентствами. На сайте они представлены по одному на каждый город. Мы особо своих партнёров не афишируем, но делаем всё, чтобы каждый мог найти в своём городе способ добраться до нас. В этом году у нас в аквапарке было более 500 тысяч туристов. Я помню, в прошлом году публиковались цифры по посещаемости Казани туристами, так их было в Казани 850 тысяч человек. И даже если теперь цифра будет больше, то всё равно получается, что Ривьера — это один из основных туристических объектов города.
— С Москвой вы конкурируете?
— Теоретически могли бы, потому что в России всего около десятка аквапарков, и для кого-то по расстоянию всё равно, куда ехать, — в Москву или в Казань. Вот, например, жители Нижнего Новгорода, который как раз посередине между Казанью и Москвой, могут ехать как в Москву, так и к нам. Но едут в основном к нам, потому что у нас всё то же самое в четыре раза дешевле.
— Иностранцы часто бывают в аквапарке?
— Нечасто, но бывают, особенно те, кто проживает в отеле.
ВОДЯНАЯ ДИСКОТЕКА
— Аквапарк у вас когда-нибудь пустует?
— Нет, аквапарк никогда не пустует. Есть, конечно, выраженные тенденции в отношении загрузки, есть сезонные колебания. Пик посещаемости — это, конечно, школьные каникулы. Как ни странно, но аквапарк почему-то кажется всем наиболее интересным зимой и в прохладную погоду. А в действительности, чем лучше погода и теплее за окном, тем больше у нас посетителей.
— Очереди бывают?
—Бывает, что на какую-то горку, особо любимую, очередь выстраивается, но мы стараемся разгрузить эти моменты. Предвидя высокую загрузку в определённые дни, мы устраиваем праздничные развлекательные мероприятия, анимации, шоу-программы. Таким образом, людям становится интересно проводить больше времени и развлекаться в зоне большого волнового бассейна, где места хватает всем.
— Это всё прямо в аквапарке?
— Да, там есть сцена и всё необходимое для проведения различных представлений. Есть и крутые горки для любителей экстрима, и spa-зона, и банный комплекс, и такой спокойный формат релаксов — гейзеров, фонтанов, бассейнов… Для молодёжи раз в месяц проводим дискотеки — с 10 вечера до 3-х – 4-х утра. Танцуют прямо в воде. Для аквапарков это традиционно. Это делается и в московском аквапарке, и в курском. У нас перед большим бассейном с имитацией морской волны находится полноценная сцена, — вот там мы дискотеки, праздники, новогодние программы и проводим. Люди и купаются, и танцуют, и смотрят представление одновременно. Получается такой пляжный формат, как на берегу моря, в воде, с морскими волнами, да ещё ночью. Молодёжи нравится.
— А вы сами посещаете аквапарк?
— Редко. На работе не расслабишься, автоматически обращаешь внимание на все мелочи и отдых становится неполноценным, так что отдыхаю преимущественно в других аквапарках.
— Есть у вас в аквапарке что-нибудь такое уникальное, чего нет нигде ни у кого?
— Ну, во всех аквапарках мира я не была, но в российских аквапарках нет ничего подобного нашему аттракциону Flow Rider. Можно на искусственной волне удержаться на доске для сёрфинга. И аттракциона для дайвинга тоже нигде нет. У нас работают инструкторы дайверского клуба "Чёрная жемчужина", есть всё необходимое оборудование. Специальный бассейн глубиной 6 метров. Любители понырять погружаются туда, и на Красное море едут уже, можно сказать, подготовленными дайверами. И ещё — у нас аквапарк единственный в России, где горки вынесены наружу. Обычно горки внутри, под крышей. У нас горки на улице, но, несмотря на это, там даже в морозы, холод не чувствуется. Ещё у нас есть огромная детская зона — "Пиратский форт", большой волновой бассейн, о котором я уже говорила, круглогодичный открытый бассейн. Я такого тоже нигде не видела. Зимой люди выплывают на улицу, там снег идёт, приятно покрывает голову, люди бегают по снегу, потом обратно ныряют… Такой вот формат spa-процедур. Есть большой spa-комплекс с двумя финскими саунами, двумя турецкими банями, с пятью ваннами-джакузи, с различными массажными ваннами. И за посещение этой зоны не надо отдельно платить. В московском аквапарке, например, сначала надо заплатить за вход в зону аттракционов, а потом отдельно за вход в банный комплекс. У нас человек покупает билет, который стоит от 200 рублей, и свободно идёт в любое место. Есть несколько точек питания, аквабар, где прямо в бассейне можно пить напитки, коктейли. Есть ещё летняя терраса, тот самый второй, открытый аквапарк, с уличными горками, бассейнами, с выходом к Казанке. Поэтому летом у нас очень любят приобретать безлимитные абонементы на целый день и совмещать все удовольствия: и купаться, и загорать, и кушать, и в баню сходить.
А ещё у нас есть круглогодичный открытый каток — тоже вещь уникальная.
— Там настоящий лёд?
— Настоящий. Летом это нам дорого обходится, но дело того стоит.
"РАЗВИВАТЬ ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ НЕ НА СЛОВАХ, А НА ДЕЛЕ"
— Концепция комплекса с кого-то скопирована или придумана с нуля?
— Это идея родилась у наших инвесторов из международного опыта, из посещений других стран. Аквапарки, подобные нашему, в мире существуют. Гостиница — без нее никуда. Катки, пляжи, фитнес — тоже не ново. Но вот всё это в комплексе и на таком высоком уровне — это уникальный проект. Когда мы снимаем какие-то новостные сюжеты и пишем сценарий, — ну, например, что какой-то молодой человек, приехавший из другого города, радостно отзывается об аквапарке, — то журналисты нам говорят: "Ну где вы таких найдётё, надо артистов приглашать!" А мы говорим: "Не беспокойтесь", подходим к какому-нибудь молодому человеку, спрашиваем, откуда он и как ему аквапарк, и он безо всякой подсказки начинает восхищаться: "Супер, супер, такого нигде нет! Я сам из Кирова, обожаю Казань!" Аквапарк настолько эмоциональная вещь, что ничего изображать не приходится. Бывают гости и из Москвы: "Здесь так классно, я сюда теперь езжу, у нас в Москве такого нет, мне больше не надо в Египет ездить, здесь ближе, лучше и дешевле". Мы стараемся соблюдать формат "всё включено": покупая билет на территорию бассейнов на пляже, получаешь и напитки, и полотенца, и шезлонги, и так далее. В целом мы стремимся соответствовать формату европейских курортов, и позиционируем себя как "европейский курорт в центре Казани".
— Какое место вы намереваетесь занять во время Универсиады?
— Во время Универсиады мы постараемся занять важное место в приеме ее участников и гостей, а также в организации их качественного отдыха. Я думаю, наше удачное месторасположение в непосредственной близости от основных объектов проведения соревнований и одновременно в центре города, уникальная инфраструктура и высокий уровень сервиса позволит нам соответствовать ожиданиям гостей. Также мы надеемся, что Универсиада позволит не только в значительной мере развить объекты туристической инфраструктуры города, но и продвинуть город на качественно новый уровень его привлекательности для туристов.
— Инфраструктура туризма у нас достаточно развита, чтобы обеспечить поток туристов, да ещё постоянно возрастающий?
— Конечно, недостаточно. Есть ещё над чем работать. Но темпы совершенствования инфраструктуры очень хорошие в Казани, особенно в преддверии Универсиады. Я живу здесь уже несколько лет, и мне хорошо видно, как сильно Казань за эти годы поднялась в плане инфраструктуры. Но люди за пределами города узнают об этом не так быстро, как хотелось бы, и преимущественно посредством сарафанного радио. Это, конечно, хорошо, но медленно. Например, на федеральных каналах идёт реклама Турции, Кипра, Греции с призывом отдыхать у них. Считаю, было бы уместно видеть Казань в этом ряду. Ведь если трезво рассуждать о развитии туризма, то имеет смысл развивать, прежде всего, внутренний туризм. Сейчас наши сограждане активно тратят деньги на отдых за границей, просто не зная, что есть достойная альтернатива в России, да еще и более дешевая. Поэтому я считаю, что необходимо взоры россиян немножко оборотить в сторону Казани. Я предлагаю местными силами снять цикл передач о Татарстане. Ведь есть же множество российских передач о путешествиях, но почему-то они в основном про заграничный отдых. Один раз только нас снимал канал Russian Travel Guide, очень хорошо получилось, но это было удивительное исключение. Я считаю, что в плане пиара, продвижения надо активнее работать, что мы и делаем, правда, за свой счет. Даже ту инфраструктуру, которая уже построена, если её показать и пропиарить, — это уже будет большой шаг, и я уверена, что он привлечёт туристов.
"МЫ СЕБЯ ГАРМОНИЧНО ОЩУЩАЕМ"
— Есть у вас конкуренты? Кто вас теснит и давит? С чьей стороны вы чувствуете угрозу?
— В конкурентной среде ощущаем себя гармонично. Мы демонстрируем хорошие показатели по рынку, поэтому нас всё пока устраивает. Нам удается обеспечивать желаемые показатели за счет мультиформатности и востребованности у широкой целевой аудитории. В будни — это, преимущественно, бизнес-формат: командировки, форумы, конференции, презентации, встречи; в выходные — это отдых-формат: аквапарк, каток, пляж, праздники, вечеринки, свадьбы, дни рождения, юбилеи, экскурсии. Других таких комплексов в Казани нет. Конечно, в других отелях тоже есть развлечения, но они не настолько уникальны, чтобы туристы из другого города поехали. В кинотеатр, например, или в боулинг не поедут. А в аквапарк — едут.
— Как на вас сказался кризис?
— Как ни странно, но мы демонстрировали рост. Во-первых, у нас появилось большое количество постоянных клиентов, которые приезжали к нам неоднократно и привозили друзей. Во-вторых, у нас значительно увеличилось количество партнеров, которые заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве. В-третьих, люди стали более экономными и решили вместо отдыха за границей приехать к нам.
— То есть вам это пошло только на пользу?
— У нас аквапарк демонстрировал уверенный рост. За исключением ноября, когда сказалась эпидемия гриппа, — ноябрь мы закончили по цифрам так же, как в прошлом году.
— А гостиница?
— Гостиница только год существует, поэтому нет периода прошлого, с которым можно сравнивать. Мы стараемся развивать дополнительные сервисы в плане проведения свадеб, конференций, банкетов. У нас это направление составляет значительную часть в структуре доходов. Мы просто свадебный отель! У нас три банкетных зала и ресторан. И за счёт красивых холлов, удобного подъезда, поющих фонтанов мы очень привлекательны в плане организации запоминающейся свадьбы или любого другого торжества. В будни активно проходят конференции и форумы, Казань все чаще выбирают для проведения масштабных мероприятий и в том числе нашу площадку.
— У вас прибыль за счёт чего достигается — за счёт количества посетителей или накручивания цен?
— У нас такой подход: мы стараемся принять максимальное количество людей. Самый дешёвый номер у нас стоит 2 тысячи 900 рублей — это включая аквапарк, пляж, каток, завтрак. Свадебные и юбилейные банкеты продаем по 1 000 рублей на человека. Пляж 100 рублей стоит. Аквапарк от 200. Кроме того, постоянно проводим различные акции.
— Судя по всему, конкурентом вам может стать только такой же комплекс?
— Да. Но, думаю, в ближайшее время этого не произойдет!
"…У НАС ХОРОШИЕ, СТАБИЛЬНЫЕ ЗАРПЛАТЫ!"
— Сколько людей работает в вашей компании?
— Около 500. Летом, когда добавляется пляж — около 700.
— По какому принципу у вас компания построена: по принципу жёсткой структуры, или это что-то более свободное, или это большая семья — что?
— Это в зависимости от конкретных задач. Когда надо — мы жёсткие, строгие, когда нужна другая мотивация — мы добрая, дружная семья. У спасателей, например, — жёсткая, военная дисциплина. Не то, что отдел маркетинга, — там творческие люди работают. Если отдел продаж, — то это пример дружной семьи и материальной мотивации.
— У вас коллектив молодой или опытный?
— Преимущественно молодёжь, учитывая особенности бизнеса. Большая служба питания — это официанты, бармены. Та же служба спасателей в аквапарке — это около 50 человек.
— Какие зарплаты в вашей компании? Выше, ниже среднего?
— У нас хорошие, стабильные зарплаты, ничуть не пострадавшие в условиях кризиса, выплачиваются без задержек. Мы никого не сокращали, а учитывая рост, о котором я говорила, мы, наоборот, добирали персонал. Что касается служб, которые отвечают за продажи, то их мы стараемся мотивировать дополнительными бонусами. К нам с удовольствием идут работать люди из аналогичных бизнесов и остаются работать у нас.
— То есть с кадрами у вас проблем нет?
— С приходом кадров — нет. Другое дело, что могут быть проблемы с компетенцией, с честностью и так далее. Стандартные проблемы, которые есть у всех. Особенно учитывая, что мы — комплекс динамично развивающийся, и требования у нас поэтому очень высокие. Я очень требовательна к своему коллективу, может быть, даже слишком, поэтому не все выдерживают мою требовательность. Поскольку я такой фанат-трудоголик, то я только таких же сотрудников рядом с собой могу видеть. И поэтому, когда я нанимаю людей, то сразу предупреждаю: если ты готов идти до конца, то давай попробуем, если нет — то лучше не надо.
— Трудно найти хорошего продажника?
— Трудно, конечно. Это дар, это обучение, это желание. Большинство персонала всё-таки не готово работать до победного конца. Но у нас есть служба качества, тайные покупатели, которые постоянно мониторят ситуацию внутри, мы постоянно в контакте с нашими потребителями. Когда человек выезжает из гостиницы, он получает от нас благодарственное письмо и пишет отзыв.
— Насколько я знаю, такое делают обычно пятизвёздочные гостиницы…
— У нас четыре звезды, но мы делаем многое из того, что присуще гостиницам более высокого класса, стремясь к желаемому качеству, к той планке, которую мы себе поставили.
— И какие у вас отзывы?
— Люди по природе своей любят больше негатив высказывать, поэтому поначалу мы удивлялись, получая в основном благодарности с лишь небольшими пожеланиями. Вот, например, такой отзыв сегодня пришел: "Спасибо! У вас всё замечательно! Мы были очень рады посетить такой комплекс. Наше пожелание — предусмотреть систему скидок. Давайте рекламу, и таких отдыхающих у вас будет просто море! С уважением и наилучшими пожеланиями, Мария и Дмитрий".
— Что главное для вас в вашей работе? Принятие правильного решения, выстраивание коллектива как единого организма?
— Главное, как я это вижу, — научить всех работать на результат. Не на процесс, а на результат. Со временем понимаешь, что раз у тебя такое количество людей работает, то надо настроить мозг каждого так, чтобы он стремился к собственному результату. Большинство людей ориентировано на процесс: я без дела не сижу, я что-то делаю, а где результат и какой он — неизвестно. Только когда научишь каждого мыслить результирующим фактором, — вот только тогда компания в целом достигает поставленных целей.
СЕМЕЙНЫЙ ПОДРЯД
— Трудно работать коммерческим директором в такой организации?
— Ну, я бы сказала, — интересно.
— Вы москвичка?
— Да. До Казани я работала в московском маркетинговом агентстве, в холдинге SK Press. Туда входит множество печатных изданий компьютерной прессы и глянцевые издания lifestyle. Я работала руководителем проектов, преимущественно c IT-компаниями.
— Как же вы из Москвы попали в Казань?
— Мой супруг Иван Войтко управляет здесь сетью "Планета Фитнес", а также является генеральным директором управляющей компании "Казанская Ривьера". Шесть лет назад он приехал сюда в командировку…
— Так у вас прямо семейный подряд!
— Да, у нас семейный подряд. Сначала Ивана пригласили возглавить здесь проект Планеты Фитнес, потому что он очень хорошо проявил себя в Москве. А поскольку и тут дела пошли отлично, его пригласили возглавить Казанскую Ривьеру.
— А он пригласил к себе на работу красавицу-жену…
— Ну, я сначала приехала не на работу, родила здесь ребёнка, сидела с ним, потом окончила курс MBA при КФЭИ, и как-то так сложилось, что вот ребёнок подрос, надо куда-то пойти на работу, и я пришла сюда, хотя сначала вовсе об этом не думала.
— Семейный подряд в таком виде — опасная вещь…
— Ну, вот пока как-то работаем, всё получается!
— Семейной пары во главе такого мощного предприятия я ещё до сих пор не встречал!
— Я тоже…
— Вот эта ваша семейственность помогает как-то создавать тёплые отношения внутри коллектива? Люди же на вас смотрят.
— Не замечала… Но близость к генеральному директору помогает мне в скорости реакции, в принятии решений, в ускорении любого рабочего процесса…
— Дома дела обсуждаете?
— Я-то стремлюсь, но муж налагает на это табу. Потому что невозможно, конечно, столько времени на работе в этом вариться, да ещё дома — может переклинить.
— Что вы заканчивали?
— В Москве — Университет управления, а здесь получила диплом MBA.
— У вас девочка или мальчик?
— Девочка.
— Большая?
—4 года.
— Наверное, уже в аквапарк ходит?
— Больше на каток, фигурным катанием занимается.
— А чем вы увлекаетесь в свободное время?
— Да его практически нет. Бизнес у нас такой интересный, живой, что не успеваешь соскучиться, чтобы подумать о каком-то хобби.
Визитная карточка руководителя
Войтко Елена. Родилась в Москве. Окончила Московский университет управления, а также МBA при Казанском государственном финансово-экономическом институте. В компании "Казанская Ривьера" работает с 2007 года |
Владимир Марченко,
фото Ильи Лавриненко
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.