ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ ВСТУПАЕТ В СУДЕБНУЮ ТЯЖБУ С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РТ

Челнинский "Электротранспорт", перевозящий в год 37 млн. человек, намеревается судиться с республиканским комитетом по тарифам. Причина – работа в убыток и отсутствие возможности для повышения цен на билеты на проезд в трамваях, сообщают челнинские СМИ. Комитет и минтранс РТ заняли в этом вопросе жесткую позицию. Однако, руководство Электротранспорта утверждает, что при нынешних ценах банкротство компании неминуемо. 
 

Ситуация, складывающаяся вокруг челнинского "Электротранспорта" (бывшее трамвайное управление), вызывает беспокойство в горсовете. Депутаты намереваются вмешаться, чтобы не допустить банкротства предприятия. Однако, прежде чем поддержать обращение предприятия в суд, как они считают, следует вникнуть в экономику трамвайных перевозок в автограде и привлечь независимых экспертов, чтобы понять обоснованность как нынешних тарифов (10 рублей), так и тех, на которые рассчитывают в Электротранспорте (12 рублей).  

"Без повышения стоимости проезда или госдотаций нам не обойтись, - заявил газете "Челны Лтд" заместитель гендиректора "Электротранспорта" Рамин Лутфуллин. -  Без электроэнергии вагоны никуда не поедут, а наши затраты на нее подскочили за два года на 78%!  

В результате, как говорит Лутфуллин,  у предприятия нет средств на покупку запчастей и содержание трамваев. В марте предприятие планирует даже перейти на четырехдневку, чтобы сократить расходы по зарплате. Пока задержек нет, но зарплата урезана (январь 2009 - средний размер 12623 рубля, январь 2010 – 11719), а в нынешних условиях будет еще меньше.


Как утверждают в Электротранспорте, на самом деле экономически обоснованная цена перевозок на трамвае - 18 рублей.  

"Около 700 нынешних маршрутных "Газелей" перевозят ежегодно 39 миллионов пассажиров, а 100 наших вагонов - 37 миллионов. Если трамвай разорится, городу нужно будет еще почти 700 микроавтобусов. Но это решит только одну проблему, а появятся другие - нагрузка на проспекты увеличится, возникнут дополнительные дорожные пробки, плюс загазованность", - предупреждает Лутфуллин.  

В этой ситуации комитет по тарифам оказывается в довольно щекотливом положении. Пойти навстречу требованиям Электротранспорта – значит, спровоцировать рост недовольства населения автограда. Ведь буквально на днях многие в Татарстане получили счета с новыми (очень высокими!) ценами за услуги ЖКХ. И на этом фоне вызывать раздражение новыми ценами на проезд в трамваях (на них в первую очередь ездят камазовцы) чиновники явно не рискнут. Но, с другой стороны, не принять решение в пользу трамвайщиков – значит, поставить под угрозу работу самого дешевого вида транспорта в автограде…  
 

БИЗНЕС Online 

Справка

ООО "Электротранспорт"  создано путем реорганизации в форме преобразования Трамвайного управления ОАО "КАМАЗ". Трамвайный парк ООО "Электротранспорт" составляет 118 единиц. Ежедневно на линию выпускается 96 вагонов. В 2005 году предприятие "Электротранспорт" перевезло" перевезло 53 млн. человек, что составляет более 40 процентов всех пассажирских перевозок по Набережным Челнам. На предприятии производятся все необходимые виды ремонта подвижного состава, путевого хозяйства, энергохозяйства и технологического оборудования. В эксплуатации находятся 98 км путей, 10 тяговых подстанций, 6 конечных станций и котельная. В ООО "Электротранспорт" работают 268 водителей.