НА ЧТО В 2009 ГОДУ БЫЛ ПОТРАЧЕН МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ СМИ
В 2009 году СМИ Татарстана заработали 2 млрд. рублей на рекламе. Однако эта цифра, хотя и впечатляет, но не должна вводить в заблуждение – рекламный рынок в прошлом году просел на треть. При этом наибольшие проблемы испытали специализированные рекламные газеты и журналы – они потеряли более половины рекламы. А Интернет-СМИ, напротив, демонстрировали рост – на 10%. Эти данные озвучил сегодня на итоговом совещании республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям (ранее – агентство Татмедиа) его руководитель Марат Муратов. На мероприятии побывал корреспондент БИЗНЕС Online.
ОБВАЛ ПРОШЕЛ МИМО?
Руководитель агентства Марат Муратов, выступивший с объемным докладом, сообщил, что 1,16 млрд. рублей, полученных из бюджета в 2009 году, распределились примерно поровну между печатными и электронными СМИ. Господдержка периодической печати составила 465,8 млн. рублей, электронных СМИ – 427,7 млн. рублей (в том числе телерадиокомпания "Новый Век" - 336,5 млн. рублей). Помимо этого, на сумму 34,5 млн. рублей профинансирован выпуск социально значимой литературы. Субсидии на "развитие инфраструктуры информационного пространства" составили 126,2 млн. рублей.
Значительная часть речи Муратова была посвящена итогам последней подписной кампании.
По данным "Татарстан почтасы", которые привел Муратов, всего татарстанцы подписались на 1 млн. 665 тыс. экземпляров газет и журналов. Среди федеральных СМИ Муратов отметил рост тиражей у "Комсомольской правды" (20%), "Аргументов и фактов" (10%), "Известий" (10%). Из республиканских газет увеличили подписные тиражи "Ватаным Татарстан"-толстушка (42%), (39%), "Республика Татарстан"-толстушка (17%), "Мэдэни жомга" (17%).
Если судить по словам докладчика, обвал тиражей периодических изданий в 2009 году не коснулся изданий, финансируемых из бюджета.
- На 22,4 процента, по сравнению с прошлым годом, произошло снижение подписки на местные издания. В то же время подписные тиражи на городские и районные газеты ОАО
"Татмедиа" сохранены на уровне прошлого года. В сравнении с предыдущим
полугодием рост тиражей данных изданий "Татмедиа" составил 13 процентов, - сообщил Муратов.
Самыми тиражными газетами в республике глава агентства назвал централизованный выпуск к городским и районным изданиям "События недели" (257 тыс. экз.), "Российскую газету" (85 тыс. экз.), "Комсомольскую правду в Татарстане"-толстушка (около 40 тыс. экз.), "Казанские ведомости" (36 тыс. 269 экз.), "Татарстан яшьлэре" (32 тыс. экз.), "Вечернюю Казань" (30 тыс. 513 экз.).
ОБЪЕМ ОНЛАЙН-РЕКЛАМЫ ВЫРОС НА 10%
Марат Муратов также рассказал, что в 2009 году произошел резкий обвал объемов рекламного рынка.
- Самые большие потери приходятся на печатные СМИ, особенно на специализированные рекламные издания, которые потеряли больше половины объемов рекламы, - сказал он. – Большинство изданий завершили год с сокращением тиражей и объемов рекламы.
Общее падение рынка рекламных услуг в Татарстане в прошлом году составило 30%, по сравнению с 2008 годом. Телевидение потеряло 18% рекламы, печатные СМИ – до 43%.
"В то же время устойчивый рост показывает объем онлайн-рекламы размещаемой в сети Интернет - на 10%", - отметил Муратов. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за год в РТ составил около 2 млрд. рублей.
ВЕЛИКОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ "ЦИФРЫ"
Новость со знаком "минус" для телевизионщиков – отключение с 1 марта 2010 года спутника цифрового вещания, который работает на Татарстан. Волнение по этому поводу на коллегии поднял гендиректор ОАО "ТРК "Новый век" Ильшат Аминов.
- С 1 марта отключается спутник цифрового вещания, который работает на Татарстан, - Мы должны думать, как распространять сигнал. Передатчик есть, спутника не будет. Федеральное правительство решило так. Цифрового телевидения с 1 марта в республике не будет, - прокомментировал он ситуацию газете «БИЗНЕС Online».
Приехавший на коллегию заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Александр Жаров в ответ на слова Аминова заявил, что руководство министерства настроено сохранить региональное телевизионное вещание в полном объеме. Но при этом добавил, что с развитием цифрового телевидения крупные федеральные сетевые каналы перейдут на собственное распространение, поэтому региональным каналам, работающим сейчас на базе этих федеральных сетей, следует задуматься о переходе на стопроцентное собственное программирование.
МЕДИАКОМПЛЕКС НА БЕРЕГУ КАЗАНКИ ЦЕНОЙ В 6 МЛРД.
Ильшат Аминов рассказал о планах по строительству в Казани нового здания республиканского медиакомплекса. Комплекс разместится на участке в
- Медиакомплекс планируется не как здание ТНВ, а как средоточие всех телевизионных, Интернет-изданий и, если получится, газет в одном красивом здании на берегу Казанки, - сказал Аминов.
Глава телерадиокомпании сообщил, что уже проработана и утверждена президентом РТ Минтимером Шаймиевым архитектурная концепция здания. Пройдены все этапы согласования по оформлению земли, документы переданы в исполком Казани. "Возникает вопрос о собственности земельного участка. Исполком информирует нас о том, что участок будет передан на время строительства в аренду. Однако с учетом привлечения кредитов нам необходима земля в собственности", - обратился с просьбой Аминов.
Он сообщил БИЗНЕС Online, что площадь самого комплекса составит 79 тыс. кв. метров, предполагаемый объем финансирования – 6 млрд. рублей.
КАБЕЛЬНЫЙ ВОПРОС – ГОРДИЕВ УЗЕЛ УНИВЕРСИАДЫ
Как выяснилось из выступления Аминова, из большинство спортивных объектов Казани (в том числе построенных к Универсиаде) не способны передавать телевизионную "картинку" со спортивных соревнований.
- Сегодня есть восемь готовых спортивных объектов, в которых подразумевается организация телевизионных трансляций спортивных мероприятий Универсиады, из них кабельные каналы есть только на двух, - заявил глава ТНВ Аминов. – К сожалению, во вновь созданном комплексе "Зилант" нет даже кабельных каналов для прокладки коммуникаций. В Баскет-холле на важнейших международных соревнованиях мы до сих пор по полу раскатываем кабели под ногами у зрителей. Та же самая ситуация в Татнефть-арене, где положили старые коммуникации и они работают на грани срыва.
Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, присутствовавший на коллегии, отметил, что кабельной продукцией необходимо оснащать все новые объекты. "Может быть, денег не всегда хватает, но потом придется потратиться еще больше", - сказал он.
"НА МЕДИАРЫНКЕ ПРИХОДИТСЯ ТОЛКАТЬСЯ"
- Толкаться на медиарынке, переполненном периодикой, нам приходится очень сильно, - начал свою речь главный редактор "Республики Татарстан" Александр Латышев.
Несмотря на кризис, по его словам, экономика газеты устойчива: выручка от рекламы увеличилась, при этом доля бюджетного финансирования снижается (29% бюджета СМИ).
Руководитель газеты, которую власти в последнее время нежно, но уверенно выталкивают на рынок, пожаловался коллегам на ценовую политику владельцев киосков. "Основных операторов в Казани шесть. За все надо платить. Входной билет только у одного оператора стоит почти 60 тыс. рублей. Просто разрешение на проведение конкурса среди киоскеров – 45 тыс. рублей. За то, чтобы номера всего лишь месяц пролежали на виду у покупателей, - 90 тыс. рублей", - сказал Латышев, но добавил, что в переговорах с сетями наметились позитивные подвижки.
Еще одна головная боль главреда "Республики Татарстан" – планы "Почты России" о переходе на трехдневное распространение газет в сельской местности. Замминистра Жаров живо отреагировал на информацию, пообещав разобраться. По ходу встречи всплыл также вопрос о предстоящем повышении на 30% стоимости доставки периодики. Жаров успокоил: с учетом модернизации почтовой связи в стране, повышение тарифов не предвидится.
Наталья Голобурдова
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.