Новогодние прогнозы, стояночная эпопея в центре Казани и простая велосипедная дорожка
И еще: «Российская либеральная элита контролирует финансовые потоки на сотни миллиардов долларов, и именно это мешает Путину провести ее смену. Но если он этого не сделает, то ему самому придет конец». Это было высказано в ходе прошедшей накануне интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» известным экономистом, президентом компании экспертного консультирования «Неокон» Михаилом Хазининым. Он считает, что сейчас в окружении президента идет жесткая борьба трех группировок — одна хочет любой ценой сохранить зависимость России от доллара, вторая хочет жестко надавить на США с требованием снять санкции, а третья придерживается позиции, что на Америку и ее действия вовсе не стоит обращать внимания. Кроме того, Хазин рассказал о ситуации в мировой экономике и дал свой прогноз на 2015 год. Он посоветовал татарстанцам сохранять здоровый скептицизм и «по возможности нести его в Москву» и добавил, что «долларовая система летит в тартарары». Сам разговор начался с подведения итогов года. «Если говорить о мировой экономике, то всем стало понятно, что мировая долларовая система летит в тартарары, — заявил Хазин. — Сейчас американцы пытаются сформулировать, что же можно сделать. Думаю, ничего». А если говорить о России, то, по мнению аналитика, вялотекущий спад в нашей стране начался еще два года назад, но в 2014-м он приобрел «инвестиционный характер»: «В этом году у нас полностью — особенно после санкций — исчезли инвестиционные ресурсы. Рублевых ресурсов нет, потому что их запрещает Центральный банк. А долларовых нет, потому что, во-первых, никто не хочет вкладываться (ведь мы не можем вернуть долг в валюте, у нас нет дополнительной валюты), во-вторых, долгосрочные кредиты с дешевой валютой нам обрезали. В результате минфин и Центробанк организовали грандиозный кризис, последствия которого к концу первого квартала 2015 года будут крайне тяжелыми».
По расчетам Хазина, уже по итогам января-марта ВВП России может снизиться на 8 - 10% — в связи с сокращением потребительского спроса населения. И это в лучшем случае, поскольку падение усилится остановкой кредитных линий. «Валютные инвестиции требуют валютной отдачи, — констатировал эксперт.
А вот послушать казанских автолюбителей, в связи с проблемой повальной организации платных стоянок в центре города, так сразу без переходов включаешься в деловой ритм жизни. Не секрет, что кто-то спрячется от этой проблемы в глубокие подземные гаражи и многоэтажные парковки. А куда деваться основной массе граждан-автолюбителей. Создается впечатление, что вопрос, как водится, до конца не продуман.
Выход, казалось бы, прост?! Создай сеть велосипедных маршрутов, экологически чистого электротранспорта и перемещай пассажиров в центре города, а для остальных построй по периметру от центра и на окраинах города большие недорогие стоянки, места пересадок на недорогие, экологические внутригородские виды транспорта. Видится нам, что это опять вопрос «светлого будущего».
Что же такое велодорожка в понимании жителей многих стран?
Велосипе́дная доро́жка (велодорожка) — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная преимущественно для движения велосипедов. Движение механических транспортных средств (за исключением мопедов) по велодорожке запрещено. Пешеходы могут двигаться по велодорожке только при отсутствии тротуаров и обочин.
В международной конвенции о дорожном движении велосипедная дорожка определяется следующим образом:
«Термин "велосипедная дорожка" означает отдельную дорогу или часть дороги, предназначенную для велосипедистов и обозначенную соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги».
Если велосипедная дорожка является частью дороги общего пользования, она отделяется от проезжей части разделительной полосой, газоном, бордюром или разметкой.
Велосипедные дорожки распространены во многих странах Европы. Причём велодорожки могут образовывать транспортную сеть не только в городе, но и по всей стране. (Например, существует схема национальных велодорожек Дании).
В России специальные велодорожки встречаются крайне редко и не образуют транспортной сети. Первая велосипедная дорожка в России была организована в 1897 г., она проходила вдоль современного Ленинградского проспекта (в Москве) https://ru.wikipedia.org/.
История появления вело пешеходных дорожек восходит к послевоенной Швеции. Исследовательская группа SCAFT из Технического университета Чалмерса разработала руководство по городскому планированию, которое оказало значительное влияние, как минимум, на североевропейские страны. Данный документ предлагал отделить моторизованное движение от не моторизованного везде, где это возможно. Пешеходы и велосипедисты при этом считались гомогенной группой, и дорожки для них предлагалось строить по одинаковым принципам, или даже совмещать их на одних и тех же дорожках. Поэтому сейчас больше всего совмещенных пешеходно-велосипедных тротуаров можно наблюдать именно в Швеции и Финляндии. Под влиянием этого руководства была построена обширная велосипедная сеть в Хельсинки.
В Германии к концу 1960 – началу 70-ых число велосипедистов значительно сократилось, и велодорожки “за ненадобностью” стали застраиваться автомобильными парковками. К этому времени автомобиль стал основным средством транспорта в европейских странах. Даже в такой велосипедной стране, как Голландия, строительство велодорожек практически прекратилось. Начало велосипедного возрождения в европейских странах связывают с ухудшением экологической обстановки из-за автомобилей и нефтяным кризисом 1973 года. В Голландии к этому также прибавилось большое количество жертв среди детей и велосипедистов, погибших из-за автомобилей. В результате уже в 1978 г. в плане транспортного развития Амстердама приоритет был возвращен велосипеду и велосипедной инфраструктуре.
Даже в Буркина-Фасо есть отдельные полосы и светофоры для велосипедистов! Теперь про парковки. Это самая большая проблема. Вело парковки нужны везде. Самое главное, организовать вело парковки около транспортных узлов - станций метро, ЖД вокзалов, автобусных станций, стоянок автомобилей. У каждого жителя должна быть возможно доехать от квартиры до метро на велосипеде и оставить его на охраняемой парковке (пишет в своей статье в интернете один из авторов и радетелей за дело горожан: http://zyalt.livejournal.com/565995.html (Ilya Varlamov (zyalt) ). Там же он добавляет (см.ниже), но это для Москвы. Некоторые его рекомендации будут полезны и для МО город Казань и его жителей:
1. Организовать велодорожки на всех основных магистралях. Выделить место за счет урезания проезжей части или тротуара, если позволяет его ширина. Велодорожки выделить цветом, нанести там разметку.
2. Установить штрафы за парковку или езду на велодорожках.
3. Обязать все организации организовать вело парковки около входа. Стоит это копейки. То есть, ни один магазин теперь не должен открываться без вело парковки. Особое внимание уделить станциям метро.
4. В долгосрочной перспективе разработать новые стандарты строительства дорог с учетом велодорожек. Внести изменения в ПДД. Конечно, не надо спешить. Лучше делать медленно и хорошо.
5. Организовать в центре города автоматические вело прокаты.
6. Пересадить летом чиновников на велосипед. Хочу увидеть Собянина на велосипеде.
Конечно, велосипедистам нужно объединяться и активнее лоббировать свои интересы. Нужно потеснить драндулеты! (имеется ввиду авто. Прим.ред.)
Присылайте в комментарии удачные решения по организации вело движения в городах. Нужно собрать лучшие идеи в одном месте! -
Поживем, увидим, но ведь русской поговорки: «Готовь сани летом, а телегу зимой», - еще никто не отменял.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.