Банк – может стать проводником между бизнесом и государством. Государственные банки смотрят на жизнь из под зонтика государственной поддержки, и иногда кажется, что все аспекты экономики нашей страны в их власти. Но есть место под солнцем и банкам поменьше, если они гибко реагируют на запросы клиентов.

Ребрендинг «БТА-Казань», внешний и внутренний, о котором сегодня и предлагаю поговорить, - эта новая философия взаимодействия в цепочке «бизнес-банк-государство». Чтобы стать лучшими в своем классе, команда «Тимер Банка» - частного банка с нишевыми продуктами федерального уровня старается смотреть на мир глазами своих клиентов. Наш ключевой навык – способность быстро перестраиваться, реагируя на любые экономические изменения.

ПОЧЕМУ ИМЕННО «ТИМЕР»?

Сегодня, процедуры нашего переименования находятся в завершающей стадии. Пока только что получили официальный пакет новых документов. На сайте Центрального Банка России наши реквизиты уже изменены. Я подробно расскажу о том, что именно ребрендинг означает для команды наших сотрудников, и для наших клиентов. Клиентов, которые в «Тимер Банке» найдут «железного» партнера - долгосрочного, проверенного и закаленного испытаниями.

image008.jpg
 

В течении следующих двух месяцев новое имя «Тимер Банк» и новый логотип банка появятся во всех наших внешних и внутренних документах, элементах оформления наших офисов и филиалов. Кроме этого, будут происходить другие организационные изменение в работе, направленные на повышение качества услуг, оказываемых нашим клиентам и повышение эффективности всех бизнес-процессов.

Осенью 2014 года акционер Банка - ООО «Новая Нефтехимия» принял решение об изменении наименования Банка, которое бы отразило его новые ценности и новую стратегию развития. Было принято решение о полном отказе от наименования «БТА-Казань».

На татарском языке слово «тимер» означает «железный», что подчеркивает значимость для нас исторических корней нашего бизнеса и наше стремление всегда оставаться исключительно надежным для своих клиентов. Кроме этого, для нас очень важно не только постоянство металла, но и его способность быть гибкими, пластичными.

Мы сохраняем свою линейку банковских продуктов и услуг, как для розничных, так и для корпоративных клиентов и продолжаем ее совершенствовать. А вот способность быть пластичными мы видим в разработке и реализации в банке новых инновационных нишевых продуктов, ориентированных на активную предпринимательскую среду.

«Тимер Банк» сегодня становится таким же активным и гибким, как малый и средний бизнес - мы работаем в связке с клиентом, являясь единой командой.

Так, пару недель назад одному из своих клиентов мы выдали сразу две банковские гарантии на исполнение госконтрактов, заказчиком по которым выступила войсковая часть ФСБ РФ.

Бенефициар предложил свою форму банковской гарантии, типовая не подошла. Компания-исполнитель несет огромную ответственность за выполнение контракта и не скрывает: с этим заказчиком работает не впервые, но не каждый банк готов отказаться от типовой формы гарантии. Мы оказались готовы, проявили гибкость, подошли к клиенту индивидуально – уверен, он вернется еще, поскольку получил целевой продукт, именно тот, который был необходим для развития бизнеса.

Я не раз говорил и писал, что мне импонируют люди дела – именно такими, активными и амбициозными является ядро клиентов «Тимер Банка». Наши клиенты заняты конкретными делами, они четко идут к своей цели, они всего добиваются своими руками и умом, и основным инструментом в их руках призван стать именно «Тимер Банк».

НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ИДЕТ ИЗНУТРИ

События, произошедшие с «БТА-Казань» в минувшем году, кардинальные изменения на рынке, спровоцированные кризисом, новые запросы и потребности клиентов, прежде всего реального сектора экономики, все это лишь подвигло нас на ребрендинг и подтвердило, что мы двигаемся в правильном направлении. Изменить решено было все – не только название и логотип, но и базовую идеологию.

Понимание, что универсальными все банки быть не могут, пришло давно. Девять из десяти клиентов практически любого банка, пусть даже крупного «федерала», обслуживаются где-то «на стороне». Даже самый мелкий банк еще несколько лет назад стремился быть универсальным. Хотя даже для большинства «федералов» - это непосильная задача.

Модель развития финансового супермаркета, бесспорно, востребована рынком до сих пор, но надо признать, что банки с нишевыми продуктами и услугами, оказываемыми на качественно ином уровне, чувствуют себя все увереннее – они успешно могут развиваться в составе крупных банковских или финансовых холдингов, где синергетический эффект усиливается за счет взаимодействия в рамках разных бизнес-направлений.

Это рынок.  Клиенту же останется лишь выбрать оптимальную для него конфигурацию услуг — привычка получать их исключительно в одном месте постепенно уходит в прошлое.

«Тимер Банк», не секрет, может позволить себе уникальный путь развития – банк входит в группу ТФБ, может рассчитывать на сильные ее стороны, используя административные, производственные и репутационные ресурсы и при этом вносить собственный вклад в развитие группы, в общее дело.

Мы хотим внести свой вклад в развитие продуктов и сервисов для взаимодействия бизнеса с государством. Я не раз писал, что вариантов решений и сотрудничества немало. Ключевые направления, повторюсь, госзакупки, проектное финансирование, государственно-частное партнерство.

image009.jpg
 

УЗКАЯ НИША – ШИРОКОЕ «ПОЛЕ» ДЛЯ БИЗНЕСА

Далеко не все верят в успех на этом пути – «доброжелатели» и пишут и говорят, что ниша настолько узкая и специфичная, что развитие в ней – бесперспективно. Однако в Татарстане поле работы для банков и по линии возможного рефинансирования накопленного госдолга, и по направлению внебюджетного финансирования проектов государственно-частного партнерства представляется мне «непаханым». И не только в Татарстане – ведь нишевые продукты «Тимер Банка» разрабатываются и позиционируются как федеральные.

К примеру, неделю назад сотрудники офиса банка в Казани выдали банковскую гарантию индивидуальному предпринимателю на исполнение контракта по благоустройству одного из городских районов в Перми. Проанализировал клиента - гарантию в нашем банке он оформил впервые, однако продуктами и услугами «БТА-Казань» пользовался и раньше. Приятно. Клиент вернулся, он с нами, значит лояльность «работает».

Мне интересно было узнать, почему именно этот предприниматель выбрал наш банк для получения гарантии. Созвонились. Услышал, что наши продукты конкурентоспособны, прежде всего, по ценовому принципу – комиссия ниже, чем у других. Общение «банк-клиент» оказалось полезно обоим: я получил обратную связь, клиент – гарантию, оставив деньги в обороте. Услышал и критику: будем работать, в том числе, над сроками рассмотрения заявок – бизнес не терпит промедлений и бюрократии.

Возвращаясь к выбранной нише, отмечу, что одной из трудностей на этом пути развития может стать своеобразный конфликт интересов субъектов и муниципалитетов. Первые больше ориентированы на инвестиции в промышленность, сельское хозяйство и ЖКХ – и на примере Татарстана, и на примере других субъектов РФ можно судить, что власти пробуют не только составлять, но и жить по долгосрочным программам развития экономики и промышленности.

Муниципалитеты, с ограниченными бюджетами, по-прежнему холят и лелеют кратко- и среднесрочные проекты в торговле и строительстве. Они, как правило, не заинтересованы в долгосрочных и социальных проектах с тяжелой экономикой, и их участие в программах уровня республики, области или края минимально. Но ведь и тут получается, что городской бизнес больше ориентированный на муниципальные земли, закупки и подряды – «поле» на котором также могут работать и развиваться банки.

Не секрет, что бизнес-сообщество может играть на стороне некоторых региональных властей в блокировании проектов с механизмами ГЧП. Это еще одна трудность.

Однако мы выбрали эту нишу, потому что твердо верим, что система еще не настолько больна. Законодательство совершенствуется, рынок развивается, в условиях бюджетного дефицита без частных денег чиновникам не выжить – госзаказ и ГЧП сегодня являются одними из двигателей экономики, и роль банков в этом «движке» становится еще более явной. И, конечно, тот факт, что даже в кризис, когда под удар попали целые отрасли, включая банковский сектор, банки, в том числе и «Тимер Банк» все равно продолжают работу по выдаче гарантий на обеспечение госконтрактов, вселяет уверенность в правильности выбранного направления.

Выбрав нишу для развития «Тимер Банка» я понимаю, что факторы успеха в этом направлении, пусть, даже если на первый взгляд оно многим кажется непривлекательным, узким и сложным, - это умение работать с определенной категорией клиентов в сфере продуктового и сервисного предложения и риск-менеджмента. Если команда банка в принципе не умеет работать, то для него любая ниша окажется рискованной.

Для меня важен подход к делу - вопрос ведь не только в правилах, которые действуют в данный момент на этом рынке, но и в том, как на этот рынок выходить, с какими предложениями, условиями, продуктами и идеями.

Сегодня, представляя обновляемый во всех смыслах этого слова банк, мы работаем над качеством своего обслуживания, и именно обратная связь с нашими клиентами помогает нам становиться лучше.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции