IMG_0589.jpg
 

Олег Рожнов рассказал, что он уже не первый раз посещает Казань, подчеркнул, что не зря весь мир признал, что здесь присутствует уникальное сочетание разных культур и религий, что создает гармонию объектов не только между собой, но и во времени. Он отметил, что сочетание исторической архитектуры и современной в Казани достаточно удачное.

На постоянной экспозиции Олега Рожнова больше всего заинтересовала живопись на религиозные сюжеты, старинные секретеры и картина «Кающаяся Мария Магдалина». Кстати, директор Международного института антиквариата Алина Булгакова рассказала об открытиях, которые сделал художник-реставратор, восстанавливая полотно. Изначально на картине внизу был изображён булыжник, расчищая который реставратор обнаружил закрашенный череп, дату – 1789 год, и подпись автора полотна – имя французского художника Франса Ксавьера Хохра.

Олег Рожнов обратил внимание на коллекцию западноевропейской живописи ASG на библейские сюжеты и высказал идею экспонирования её в музее Нового Иерусалима, поскольку это даёт богатый материал для сравнения изобразительного искусства Западной Европы и России определённого периода.

После экскурсии по Выставочному центру Международного института антиквариата Олег Рожнов ответил на несколько вопросов. 

IMG_0577.jpg
 

- Частные музеи, конечно, есть в Московской области, - рассказал министр культуры Московской области Олег РОЖНОВ. -  Например, в одной Коломне их около тридцати. И они абсолютно разные, начиная от музея исчезнувшего вкуса «Коломенская пастила», который и музеем - то в классическом понимании этого слова не является, до музея Дулёвского фарфорового завода, отдавшего 1400 метров площадей под экспозиции.  У Дулёвского завода есть целые династии  художников, которые передают  музею и предметы, и эскизы росписей. Частные музеи есть, к тому же мы сейчас их поддерживаем больше и поэтому они активнее развиваются.

- Как Вы считаете, насколько перспективной является идея виртуальных музеев?

 - Для общего ознакомления, для рекламы это вещь полезная. Но я за то, чтобы видеть все в реальности, когда можно прикоснуться к предмету искусства, почувствовать особую атмосферу залов, где бывали, например, Пушкин, Чехов, Чайковский… Конечно, Интернет может дать какое-то общее представление о музее, может сыграть роль систематизатора информации. Человек, прогулявшийся по виртуальному музею, может для себя решить – стоит ему идти в реальный музей или нет.

- Как Вы думаете, проект реконструкции исторических интерьеров, реализуемый ASG, способен вызвать интерес общественности к культуре, истории русской усадьбы?

- Возможность прикоснуться к быту XVII – XIX веков или даже еще более ранних исторических периодов всегда вызывает интерес. Поэтому когда интерьеры восстановлены пусть даже из разных усадеб или даже разных времен, но при этом это всё оригинальные предметы усадебного быта, конечно, это воспринимается как живая история, то есть та, которую можно ощутить, куда можно приводить детей, чтобы знакомить их с историей на живых предметах.

- Олег Александрович, скажите, пожалуйста, какова Ваша позиция по отношению к разработанной компанией ASG концепции государственно-частного партнёрства в формировании туристско-рекреационного мегакластера «Усадьбы Подмосковья»?

- Мы обсуждали концепцию ASG на совместных совещаниях. И могу сказать, что у нас у всех общая позиция по данному вопросу - интересный проект, который может стать основой для целого пласта культурно – познавательного туризма, когда люди будут ездить, знакомиться с усадьбами, когда они, посмотрев одну, захотят посмотреть другую усадьбу. Сегодня в части усадеб располагаются государственные музеи, часть усадеб сейчас восстанавливает компания ASG. И есть усадьбы, судьбу которых мы еще будем решать и освобождать их от, так скажем, учреждений непрофильных, с тем, чтобы они получили свое культурно-историческое и познавательное развитие.

- А интересуются ли вашим опытом и губернаторской программой «Усадьбы Подмосковья» коллеги из других регионов?

- Да, интересуются. Год назад я рассказывал о нашем опыте этой деятельности на Координационном совете по культуре, а сегодня - в Казани на выездном заседании координационного совета по туризму при министерстве культуры РФ. Конечно, есть интерес, плюс есть опыт работы в данном направлении. Главная же задача не просто заинтересоваться, а пройти этот путь, найти партнеров и самим понять, как можно снять преграды, которые появляются в данной сфере.

Конечно, ожерелье усадеб, которое есть в Подмосковье, легче включить в туристский кластер, там, где усадеб не так много, это сделать сложнее, но интерес к этому направлению проявляют многие.  

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции