- Мы восстанавливаем мебельную ткань, портьеры, скатерти, - рассказывает Ф.Иппольдт. -  Шпалеры тоже восстанавливаем, но это в основном изделия без рисунка, используемые  просто как настенные ковры. Такие шпалеры, которые висят при входе в ваш музей, мы не восстанавливаем.

20141006_174855-(1).jpg
 

Вы восстанавливали обивку для стула из набора Версаля. Что в музеях Франции практикуется чаще – восстанавливать утраченную обивку по фрагменту или полностью заменить ее аналогом?

Мой опыт сотрудничества показывает, что чаще все-таки делают новую, сохранение старинной ткани приветствуется там, где предмет является мемориальным, в исторических музеях.

- Только Вы так делаете или это обычная практика?

Когда обращаются к ремесленникам, обычно просят новые ткани, - говорит Сириль Ле Гри. -  При этом могут заказывать как уникальные образцы, которые мы вам показываем, так и более бюджетные варианты.

- Наш учредитель Алексей Семин для реставрации мебели из Большого собрания изящных искусств ASG приобретает ткань, изготовляемую по старинным технологиями на мануфактурах Франции, история которых насчитывает не одну сотню лет – Карла Бюргера, Эдмонда Пети,Tassinari&Chatel. Сотрудничаете ли Вы с ними?

Ф. Иппольдт: Мы знакомы и иногда вместе работаем над какими-то проектами.

- Вашими заказчиками являются те, кому нужна новая ткань, стилизованная под прошлые века?

Ф. Иппольдт: Да, подавляющее большинство моих клиентов – те, кому нужна именно новая ткань, а не восстановленная.

20141006_172829-(1).jpg
 

- Где Вы берете узоры для своих тканей?

Ф. Иппольдт: Основа поиска – время, если ткань была распространена в какую-то эпоху, то я использую именно те орнаментальные мотивы, которые тогда главенствовали, нового ничего изобретать не буду. Для технологии изготовления – а для меня важно, в первую очередь, это – не имеет значения цвет, он может быть любым, узор – цветок или бабочка…

- А где Вы берете сырье?

 Ф. Иппольдт: Золотые нити я покупаю во Франции, есть только одна мастерская, которая делает их на высоком уровне. Шелковые нити я заказываю в Японии, потому что там  самое лучшее качество. Для каждой цели подбирается свое сырье. У меня есть постоянные поставщики, с которыми я работаю уже 25 лет, но рассказывать о них я не могу, тут очень важна конфиденциальность. 

- Ткач – очень необычная профессия для мужчины в нынешнем веке. Это благодаря семейной традиции или Вы увлеклись профессией после окончания учебного заведения?

Ф. Иппольдт: Я сам увлекся этой профессией. У меня есть специальное образование, но я учусь каждый день. Читаю книги, продолжаю работать и на практике учусь новому.

- Вы дипломированный художник-реставратор тканей? В России очень актуален вопрос сертификации реставрационной деятельности. Последние 10 лет государство отошло от практики обязательной аттестации реставраторов, присвоения им той или иной категории? А как во Франции?

Ф. Иппольдт:  Особых документов, чтобы начать ту или иную деятельность, не нужно.  Только репутация и накопленный опыт помогут реставратору с годами получать все более ответственные заказы.

- В нашем журнале «Мир искусств» мы постоянно публикуем реставрационные дневники, из которых можно понять, что именно делает реставратор, какие использует материалы и технологии, узнать многие секреты мастерства. Рассказываете ли Вы о тонкостях своего ремесла или это секрет?

Ф. Иппольдт:  То, что касается меня, у меня нет секретов. Главное у мастера – не знание, а умение делать, руки. Подсмотреть его секрет нельзя, его можно только освоить годами труда.

- Вы можете, только поглядев на ткань, сказать, из чего она сделана, какого века?

Ф. Иппольдт:  Я очень долго в своей профессии, действительно, достаточно взгляда, чтобы сказать, когда, из каких нитей и где произведена ткань. Меня часто привлекают к экспертизе.

- С точки зрения государства, вы – обычное частное производство или оно вам помогает?

Ф. Иппольдт:  Есть заказы.

IMG_8973-(1).jpg
 

- Только заказы? Или есть какая-то поддержка – оборудование, льготное налогообложение?

Ф. Иппольдт:  Нет, нет. Есть поддержка на местном уровне, которую я очень приветствую, потому что я являюсь иностранцем во Франции. Поэтому на местном уровне мне оказали доверие и это помогло закрепиться во Франции.  Со стороны налогов – ничего.

- Как заказчики узнают о Вашей мастерской? Вы проводите рекламную кампанию или это устная реклама довольных заказчиков?

Ф. Иппольдт:  Рекламой я не занимаюсь, клиенты сами приходят ко мне. В основном по рекомендации своих знакомых. Это лучшая реклама. Иногда это очень известные клиенты. Я работал с несколькими известными кутюрье, в частности, с Кристианом Диором.

 

О том, как не нарушить авторские права при воссоздании старинных тканей, а также о том, почему Кольбер объединил ИГК ASG и французских дизайнеров можно прочитать в полном тексте интервью на портале «Мир искусств».

Ссылка: http://int-ant.ru/news/art/gci-asg-and-french-designers-joined-colbert-/

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции