«Я ПОНЯЛ, ЧТО МНЕ НЕ ХВАТАЕТ ЗНАНИЙ»
- Алексей, как давно вы разрываетесь между Москвой и Казанью?
- Уже полтора года. Но я не разрываюсь. Приезжая сюда, я не чувствую себя в гостях. У меня здесь много друзей, знакомых, поэтому каждый раз еду в Казань с некоторой ностальгией. Я уже хорошо знаю город и даже сам провожу короткие экскурсии для тех, кто приехал впервые.
- У вас уже есть высшее образование. Для чего необходимо ещё одно? И почему именно Поволжская академия спорта?
- Скажу честно, в какой-то момент, я понял, что мне не хватает знаний для достижения еще более высоких результатов в своей тренерской карьере. Не хочется стоять на месте, надо развиваться самому и развивать своих воспитанников, чтобы они могли заявить о себе на весь мир своими результатами, понимаете? Поэтому твердо для себя решил, что мне нужно получить образование по специальности - подготовке высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта. Первое высшее у меня - экономическое. Один тренер, мой близкий друг, посоветовала мне Поволжскую академию спорта, подсказав, что здесь есть возможность учиться в магистратуре.
Алексей Мироедов на лекции |
- Но ездить в Казань, живя в Москве, мягко говоря, не просто!
- Все эти события происходили накануне Универсиады. Мне хотелось почувствовать на себе всю эту атмосферу бесконечного спорта, стать частью этого глобального спортивного праздника страны. Тем более, что как студент академии, я мог получить доступ к новым спортивным объектам, построенным к Универсиаде. Поступить я смог, а вот до Универсиады добраться так и не получилось. Очередные сборы в Черногории не позволили мне поприсутствовать на мировых соревнованиях в столице РТ.
- И всё-таки, как же расстояние? Неужели вас не остановило то, что между домом и вузом более 800 км?
- Вы знаете, для меня в этом вопросе основную роль сыграло желание качественного образования. Я знаю много вузов в своем родном городе, но признаюсь честно, не был уверен, что при обучении там я смогу получить то, что мне нужно. В столице вечно ни у кого, ни на что не хватает времени. От того и настроение у преподавателей немного иное, а у студентов тем более. Пробки, давки, в общем, столько отвлекающих факторов... Да и складывается ощущение, что некоторые преподаватели ходят на работу только для того, чтобы получать зарплату. А тут после первых же занятий я понял, что попал куда надо. Ни разу не видел таких довольных преподавателей, которые с таким огнем в глазах учат студентов. Конечно, всегда есть кто-то, кто отвлекается, не слушает, но мне, как человеку, потратившему половину суток, чтобы добраться до вуза, нет дела до чего-то еще, кроме учебы.
«ИНТЕРЕСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КЛАССНЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ»
- До рекомендаций, которые вы получили от знакомого об академии, понимали, что не хватает специфических знаний?
- Буду говорить честно, понял после рекомендации одного тренера. Вы же понимаете, что «пока петух не клюнет». Вот я как раз такой же случай. То есть, я могу оценивать свою работу по результатам, которых достигают мои ученики, но я понимаю, что в моей работе не хватает нового взгляда или элементарно знаний, чтобы показатели моих воспитанников выросли.
- То есть нынешние показатели не устраивают? Сколько чемпионов вы уже воспитали?
- Ну как сказать, и устраивают, и нет. Воспитал пять чемпионов России среди детей, так же сейчас уже подрастает поколение воспитанников, которые будут выступать во взрослом первенстве России, и я уверен, что они готовы всерьез бороться за медали. В их успехе на международных соревнованиях, первенствах Европы и мира есть и моя заслуга, как тренера.
Воспитанник Алексея Мироедова вошел в тройку призеров на первенстве России |
- Учитывая ваш опыт, учеба в Казани доставляет удовольствие?
- Да, нравится. Интересные предметы, классные преподаватели. У нас с ними отличные взаимоотношения. Мы все уже взрослые люди и я, наконец-то, во время сессии не трясусь, как школьник, полагая, что у меня недостаточно знаний, а как бизнесмен, очень легко и свободно веду общение, располагая определенным практическим багажом. Конечно, я – не самый лучший студент, и у меня в зачетке больше четверок, чем пятерок, но я рад тому, что мне интересно. Понимаете? Ведь это самое главное. Более того, тут, среди преподавательского состава, очень много высококлассных специалистов и спортсменов, которые имеют богатейший опыт и располагают эксклюзивными знаниями. Я благодарен им за возможность эти знания получить.
- Есть ли предметы, которые вы не успели понять, вникнуть или те, над которыми приходиться больше потеть?
- Есть такой предмет (смеется) и его название «логика». С трудом укладывается у меня в голове, так что приходится сидеть дольше, чем с остальными предметами, ну и затем мучать преподавателя, ведь ему же меня слушать надо. В остальном соображаю лучше и преподавателей своей неуверенностью не раздражаю.
«В КАЗАНИ ГОСПОДСТВУЮТ СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ»
- Те знания, которые уже успели получить, сумели их как-то применить, помогли они вам в тренерской деятельности?
- Да, конечно. Во-первых, благодаря знаниям, полученным здесь, я смог приступить к написанию научно-исследовательской работы, в ней я провожу исследование на тему «Развитие потенциала будущих спортсменов». Причем в этом исследовании принимают участие реальные люди – мои ученики. На их конкретном примере я проверяю те знания, которые получаю в академии, чтобы убедиться в том, насколько работает тот или иной способ, насколько он применим конкретно к карате. За полтора года обучения я узнал очень много нового и интересного для себя как для тренера и использую во время тренировочного процесса.
- И каковы результаты?
- Совсем недавно мой воспитанник занял второе место на первенстве России среди кадетов и юниоров, после чего стал реальным кандидатом на попадание в сборную России для участия в первенстве Европы.
Первенство России по карате 2013г в Казани |
- Насколько осложняют процесс обучения расстояния и перемещения?
- Морально мне себя не нужно заставлять, я всегда готов, а вот с расстоянием иногда есть проблемы. Но они вполне решаемы, благо ехать не так долго, всего одна ночь и я в Казани, одна ночь и я в Москве. Самое главное для меня - планомерное развитие. При этом, важно, что при этом успеваю совмещать свою основную деятельность и процесс обучения. Конечно, в идеальном варианте было бы жить в Казани и все эти два года потратить на обучение, жить в общежитии, но кто тогда будет заниматься моими детьми? Моими очень быстро растущими и перспективными спортсменами? Я взял их, и хочу сделать из них чемпионов.
- Чтобы ещё отметили в своем процессе обучения в Казани?
- Современные методики, современные базы, которых, кроме как здесь, больше нигде нет, ни в России, ни в Москве. Вы поймите, у меня многие друзья учатся в Москве в различных спортивных вузах, и по нашим с ними разговорам, взаимным оценкам, я могу сделать лично для себя вывод, что здесь получаю гораздо больше, чем они, скажем так, рядом с домом.
- Какой у вас любимый предмет?
- Педагогическое мастерство. Очень интересный предмет, который дал мне понять намного больше про тренерскую деятельность. Мне как действующему тренеру очень приятно осознавать, что я думал, что знаю почти всё, а когда слушаю лекции, понимаю, что багаж знаний еще не до конца заполнен.
- Тренерское поприще не позволяет посещать все занятия, как решается данный вопрос?
- Дело в том, что в академии очень развито дистанционное обучение. Весь материал, который осваивают студенты на лекциях, все то, что дает преподаватель, можно найти на сайте. Я все это читаю, изучаю практически ежедневно, чтобы не отставать в развитии от таких же занятых студентов, как и я. Конечно, общаться лично , задавать вопросы всегда эффективнее, но физически присутствовать на лекциях и семинарах не всегда получается.
«ОДИН ИЗ ПЕДАГОГОВ МНЕ ОБЪЯСНИЛ, ЧТО ТРЕНЕРСКИЙ ПИК - 15 - 20 ЛЕТ»
- Какие цели перед собой ставите, как тренер? Всю жизнь планируете связать с карате?
- Очень хотелось бы, чтобы мой тренерский интерес в карате сохранялся на протяжении всей жизни, но теперь я стал в этом сомневаться. Один из преподавателей академии - Роберт Кабирович Бикмухамедов, мне доходчиво объяснил, что тренерский пик - 15 - 20 лет максимум. После 20 лет работы открываются другие способности и они называются организационными . То есть, развития у тренера в его деятельности больше не происходит, что наглядно демонстрируют падающие результаты. Очень хотел бы, что бы его слова были неправдой, но, судя по тому, что я вижу вокруг, остается только согласиться с преподавателем. Наверное, мне тоже не стать исключением, хотя именно для того, чтобы им стать, пошел за новыми знаниями, за новой «кровью». Я очень люблю свою работу и мне хотелось бы, чтобы мои воспитанники, в которых я вкладываю все силы, добились максимума в своей спортивной жизни.
- Как вы считаете, какое будущее в целом у карате в России?
- Я думаю, что если наша федерация карате WKF (World karate federation) сможет занять нишу среди олимпийских видов спорта, то это будет очень большой прогресс. Пока мы не можем получить то, что имеют олимпийские виды. Недавно мы боролись за право вступить в эту дружную «семью», но нас опередила борьба.
- Хватает ли времени на увлечения, хобби или все время «съедает» спорт и учеба?
- Мне нравится, что с моей спортивной деятельностью связано очень много путешествий. Мы постоянно ездим по разным городам России, Европы и мира. Смена обстановки, как правило, очень сильно влияет на результаты, ну и на развитие самого человека. Правда раньше, когда я был спортсменом, мои поездки куда-либо ограничивались только перемещением, залом и перемещением обратно. Но теперь я курирую весь этот процесс и оставляю график для своих спортсменов так, чтобы они успели увидеть не только новый для себя татами, но и оглядеться вокруг, заполнить свое сознание новыми эмоциями и впечатлениями. Конечно, все это после соревнований. Так, кстати, недавно было и в Казани, куда мы приехали на первенство России среди детей, где так же отличились два моих воспитанника и вошли в призы. После соревнований мы гуляли по городу, изучая достопримечательности. Мне кажется, что именно это моё основное хобби, которое мне очень по душе.
Справка. Мироедов Алексей Викторович. Начал заниматься карате в 7 лет. Мастер спорта, тренер детской сборной Москвы. Многократный победитель и призер чемпионатов России и международных соревнований, призер чемпионата Европы. Стаж тренерской работы - 9 лет. За это время подготовил победителей первенства России, Москвы, международных соревнований, а также призеров чемпионата мира по версии WKF. |
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.