– ....и вот вам, пожалуйста: где Россия? В три дни не стало.

– С площадей все это, наверное, иначе виделось.

– А что можно увидеть с площадей? Что в окошко выставят, то и видать. Хоть корону, хоть афедрон.

 

А. Лазарчук, М. Успенский, "Посмотри в глаза чудовищ"

Не люблю я конспирологию.

Погружаясь в конспирологические дебри, обретаешь очень существенный риск достаточно быстро потерять связь с реальностью, дойдя в логических построениях до откровенной тупиковой бредятины. Любая логика не стоит ничего без фактов, на которые она могла бы опереться, и чем их больше – тем лучше. А конспирология по определению предполагает достаточно небольшое количество фактов и/или их невысокую достоверность.

Но иногда, наверное, всё же можно. Особенно если погружение в конспирологию обозвать как-нибудь заумно. "Играми разума", к примеру. Или же "мозговым штурмом". Побаловаться, так сказать. Главное, не воспринимать выводы, полученные в результате такого подхода, как верные или же даже вероятные. Но иметь в виду их всё же стоит. Мало ли, пригодится.

Так что давайте поконспироложим.

Ещё три месяца назад я не ожидал от проходившего 5-6 сентября в Петербурге саммита G-20 ничего выдающегося. Встреча обещала быть совершенно рядовой. Ну, встретяся. Поговорят. Слегка поругаются. Вновь заявят о приверженности совместному выходу из кризиса, о создании рабочих мест как приоритете, и о необходимости инвестиций и инноваций как двигателей мировой экономики. Да, и сделают фотографию на память – как же без этого.

Но ситуация изменилась. Вмешался сирийский вопрос. В Сирии, как известно, уже больше двух лет идут боевые действия, которые с изрядной натяжкой можно назвать гражданской войной; фактически же иностранные боевики там заняты свержнием местного президента Башара Асада. В причины этого конфликта мы сейчас углубляться не будем, достаточно сказать, что интересы относительно Сирии есть у всех стран региона. Развитые страны также проявляют интерес, и в их числе Россия; здесь следует напомнить о наличии у РФ военной базы Тартус, расположенной в Сирии. База, впрочем, громко сказано – но да не суть важно. А важно то, что Асад, в общем-то, одерживал победу, методично перемалывая военную силу противника.

Но тут случилась неприятность. В регионе Восточная Гута было применено химическое оружие с сотнями погибших. Кто конкретно применил его – доподлинно неизвестно, хотя Асаду это делать никакого резона нет. Это действие немедленно было повешено мировым сообществом имено что на Асада, как на тирана и кровавую собаку, который смеет подавлять свободное волеизъявление сограждан; конкретно в США президента Обаму поймали на слове, т.к. тот имел несчастье заявить некоторое время назад, что для Асада применение химоружия будет "красной чертой". Зашла речь о том, чтобы наказать злобного диктатора. Другая часть планеты этому воспротивилась. Обстановка в регионе стала накаляться – с передислоцированием флотов в Средиземное море и с мобилизацией турецких войск на границе Турции и Сирии. Тем временем Израиль устраивает провокацию, запустив две ракеты из акватории Средиземного моря в направлении берега; причиной было названо желание протестировать систему ПРО "Железный купол". Как известно, если много стволов наставлено друг на друга, то пальба может начаться даже от впившегося в мягкое место комара; на сей раз, впрочем, обошлось.

И вот в такой ситуации начинается саммит G-20. Сирия становится главной его темой, затмевающей всё остальное.

Собственно, о самом саммите написано уже много чего, важно здесь то, что присутствовавшие страны разделились на две примерно равные (количественно) группы. Группу, выступающую против вмешательства в сирийский конфликт, возглавила Россия, лично же президент Владимир Путин на прямой вопрос "будет ли Россия помогать Сирии, если начнётся война с участием сил извне", ответил утвердительно, не помедлив при том ни секунды.

Стоп. Можно зафиксировать важный факт: Путин озабочен Сирией, и озабочен весьма серьёзно. Иными словами – его внимание сейчас сфокусировано именно на Сирии. И будет сфокусировано ещё какое-то время; хотя бы до 11 сентября, когда в Конгрессе США пройдёт голосование по вопросу "воевать с Сирией или же нет".

Тем временем среди родных осин также разворачивается движение.

Во-первых, неделю назад я писал об аресте в Белоруссии генерального директора "Уралкалия" Владислава Баумгертнера, близкого к группе "медведевских". Ситуация с тех пор дополнилась ордером на арест Керимова и сравнительно миролюбивым комментарием Сечина (заметим, человека Путина), что резко диссонировало с заявлениями того же Шувалова.

Во-вторых, 8 сентября в Москве выборы, главная интрига которых – это противостояние "провластного" Собянина и "оппозиционера" Навального. Если агрегировать данные соцопросов, то выходит, что у Навального шансов на победу нет. Но – здесь можно вспомнить весьма странное освобождение Навального из-под стражи в июне, проскальзывавшие намёки на то, что в случае неправильного (с точки зрения Навального) результата он вполне готов к гражданскому протесту, фактическое продавливание Собяниным московских муниципальных депутатов, чтобы те ставили подписи за Навального, дабы тот мог стать кандидатом, а также тот милый факт, что, по словам руководителя предвыборного штаба Собянина Людмилы Швецовой, рассматривается вариант предложить Навальному пост в мэрии; заметим, что Швецова – опытнейший номенклатурный работник и просто так болтать ей не свойственно. Последнее предложение можно, с одной стороны, рассматривать как жест благородства – мол, дать место политическому противнику, дабы дружно трудиться на благо столицы великой страны, а, с другой, можно и как сигнал – "я против этого парня ничего не имею".

В-третьих, интерес вызывает ситуация с Кадыровым и с Чечнёй. Кадыров, как известно – личный вассал Путина. Он был крайне недоволен, когда недавно мечеть "Сердце Чечни" заняла второе место на конкурсе "Имя России", уступив коломенскому кремлю, дело дошло до требований возврата денег (голосование было платными СМСками) и погромов офисов Вымпелкома (Билайн) в Чечне. Тем временем Навальный пишет о коррупции в том регионе, а Владимир Путин заявляет о возможности присвоения почётного звания "город воинской славы" Грозному. Последнее выглядит просто отлично, если вспомнить массовый коллаборационизм чеченцев во время Великой Отечественной Войны, что и привело в итоге к их депортации в 1944 году – и это я уже не говорю о геноциде русских в 90-х годах прошлого века. Путин не может этого не знать, и не может не понимать, что такое действие, безусловно порадовав Кадырова, разозлит народ. Видимо, первое ему сейчас важнее.

И в-четвёртых. Буквально только что, 6 сентября, Дмитрий Медведев поручает российским ведомствам совместно с госкомпаниями в трёхдневный срок (до 9 сентября!) разработать предложения по заморозке тарифов естественных монополий в 2014 году на уровне 2013 года. Ещё раз – в трёхдневный срок, в режиме "вынь да положь". Эк приспичило-то, да? Но эти предложения, будучи реализованными, ударят по кошельку "путинских" – по Миллеру с Газпромом, по Якунину с РЖД. Кроме того, Медведев здесь начинает выглядеть весьма положительно в глазах общественности на фоне Путина, заявляющего о необходимости снижения расходов бюджета, но утверждающего, что это снижение не может являться секвестром, поскольку секвестр – это когда режут всё; через день министр финансов Силуанов предлагает порезать именно что всё на 5%, за исключением неснижаемой социалки. При этом надо сказать, что не в дефинициях тут дело, а в том, что слово "секвестр" в применении к экономической политике ассоциируется исключительно с 1997 годом и страшным Чубайсом на посту министра финансов. Отход от "ужасных 90х" и прочее наведение порядка было ключевой парадигмой всего путинско-медведевского периода с начала века, и народ уже было поверил – а тут на тебе, "иногда они возвращаются".

Ещё раз стоп.

Думаю, что уже наконспироложено достаточно, чтобы отрисовать картинку вероятного будущего.

Итак. Путин отвлечён на Сирию, в Москве выборы, Навальный их проигрывает, выводит народ на площадь, людей становится много, провокации, кого-то, не исключено, убьют и сделают из него мученика революции, Собянин переходит на сторону восставшего народа, он и Навальный обнимаются под телекамеры, каковые кадры транслируются по всему миру, в верхушке элиты происходит переворот со смещением Путина, попытка призвать на помощь верного Кадырова проваливается, поскольку его людям дают совершенно неожиданый отпор и до всех доходит, что "теперь-то можно", заодно под раздачу попадают столь же доставшие граждан страны разнообразные мигранты ("бьют не по паспорту, а по морде!"), "путинских" жестоко раскулачивают, изымая всё, до чего можно дотянуться.

И все довольны. Одна элитная группа съедает другую, народу дают от души погулять. Да и тарифы можно будет не поднимать – реквазированного вполне хватит, чтобы возместить убытки.

Впрочем, ладно.

Это всё ерунда и "игры разума", не так ли?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции