- Не планирует ли McDonald's в ближайшие годы кардинально менять свой логотип или слоган?

Д.С.: Нет, рекламная концепция "Вот что я люблю" (I'm lovin it) останется ключевой. Мы будем концентрировать наши маркетинговые усилия на идее получения простого удовольствия.

- В прошлом году волна нападок на McDonald's и другие предприятия фастфуда несколько затихла. С чем вы это связываете?

Д.С.: Я не знаю точно, но уверен, что мы очень хорошо справились с тем, чтобы донести до потребителей информацию о разнообразии нашего меню, о необходимости здорового питания, прежде всего для детей. Кроме того, социальные проекты McDonald's тоже были в центре внимания, например благотворительный "Дом Роналда Макдоналдса". Мне кажется, имидж компании, которая что-то отдает обществу, в котором работает, сыграл свою положительную роль.

- Не повлияла ли на McDonald's инициатива правительств Европы и США по ограничению рекламы предприятий фастфуда, в том числе для детской аудитории?

Д.С.: Несмотря на общий экономический спад, рекламная активность McDonald's выросла. Но, конечно же, мы соблюдаем закон: к рекламе для детей мы подходим очень ответственно и настаиваем на сбалансированном питании и безопасном образе жизни.

СОТРУДНИЧЕСТВО С СОЗДАТЕЛЯМИ ФИЛЬМА "АВАТАР"

- Может ли у компании появиться эксклюзивный партнер – киностудия по программам мерчандайзинга?

Д.С.: Мы сейчас работаем со всеми крупнейшими студиями – Dreamworks, Fox, Pixar, Disney – и постоянно ищем новые интересные возможности. В частности, сотрудничество с создателями фильма "Аватар" было очень успешным – мы отлично продавали продукцию с изображениями героев фильма, также очень большим успехом пользовался наш проект в Twitter, хотя я сам им не пользуюсь. Эксклюзивных договоров больше не будет. Мы усвоили урок: если вы работаете только с одной студией, вы упускаете другие возможности.

- Как вы оцениваете инвестиционный климат в России? Не изменился ли он к худшему, как полагают некоторые инвесторы?

Д.С.: Общие тенденции не обязательно должны отразиться на McDonald's. Мы год от года инвестируем в российский рынок все больше. Наши инвестиции будут достаточными для открытия 45 новых ресторанов и модернизации части работающих.

Х.Х.: Проблем у нас нет. Каждый год для нас намного лучше, чем предыдущий. В 2009 году мы поставили рекорд по открытиям новых ресторанов.

 "Ведомости"