«Мы говорили о развитии крупных холдингов и средних хозяйств, но они не покрывают всех потребностей. Нам надо, чтобы люди на селе зарабатывали. Личные подворья, фермеры – всех их в равной степени мы должны поддерживать. На самом деле, раньше мы больше поддерживали крупные агрохолдинги. Основной же объем продукции делался на крупных предприятиях – отдача там большая. Но мы этим только не можем решить задачу, нам надо все формы поддерживать, в том числе и личные подворья.»

 

Президент Республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханов

http://www.business-gazeta.ru/article/51567/

 

Речь пойдёт о доступе к сельскохозяйственной продукции с точки зрения городского потребителя. Начну без предисловий и теоретических вступлений. Позиция республиканского Правительства понятна, позиция агрохолдингов, средних хозяйств и единоличных фермеров тоже озвучивается. Но позиция потребителя – горожанина, его пожелания, трудности с которыми он сталкивается, пока как-то не сформулированы.

Возможно, кто-то из сельхозпроизводителей указанных выше или просто скептик скажет: «Ну, эти городские, совсем зажрались! У них итак всё есть, а они ещё говорят о каких-то своих проблемах!» Однако, знать желания клиента – это уже полдела.

Так чего же я хочу и не хочу, будучи горожанином?

1. Хочу свежего парного молока, мяса, деревенских яиц, сметаны, лесных ягод, моркови, лука и картошки на весь год, натурального берёзового сока или маринованных грибов, свежей речной рыбы, да Бог его знает каких ещё даров природы.

2. Я хочу платить за это дешевле чем в магазине и на базаре. Короче говоря, хочу купить эти продукты у их производителя по ценам, свободным от доходов и затрат посредников и перекупщиков.

3. Хочу иметь больший выбор и разнообразие продуктов и чётко одновременно видеть перед собой разные цены, не теряя времени на поиски, поездки, парковки, толчею и не выходя из моего рабочего кабинета (не отходя от домашнего компьютера). Не хочу идти на рынок и ловить на себе оценивающий взгляд «барыг», которые для каждого клиента проводят новое ценообразование.

4. Хочу, чтобы мне всё доставили домой. Не хочу отнимать субботу или воскресенье у семьи для походов по продуктовым точкам.

5. Хочу, чтобы моя покупка доставляла искренне удовлетворение тому, кто произвёл продукт. Хочу установить долгие, доверительные и дружеские отношения с производителями – поставщиками. Хочу видеть глаза счастливого фермера, крестьянина, селянина и радоваться, тому, что я не просто покупатель, а покупатель помогающий решить проблемы конкретного фермерского хозяйства и АПК в целом.

- Утопия, - скажет кто-то.

- Интернет, - отвечу я.

Действительно ли у Республики на сегодняшний день недостаточно инструментов для создания совершенно бесплатного, удобного для регистрации и пользования, привлекательного сайта под названием, предположим, www.bardabar.ru © (в переводе с татарского «всё есть»)? Сайта, на который можно зайти, указать в каком районе Татарстана ты находишься, указать перечень с/х продуктов, которые ты ищешь, и получить на выходе производителей-поставщиков находящихся ближе всего к тебе, контактные телефоны, цены и дополнительные услуги по каждому из зарегистрированных пользователей.

Думаю, Министр Николай Никифоров, вместе с IT-парком, организуют такую сеть на раз-два-три и с минимальными финансовыми вливаниями, которые окупятся очень скоро. И сайт будет приносить доход их создателям. Как? Это тема отдельного разговора, но ни в коем случае не за счёт с/х продукции.

Скептики продолжат не верить и скажут: «Какой Интернет? Сельским производителям не до этого, они неграмотные, не организуются, да и разберутся ли с регистрацией бабушки и дедушки?».

Вот тут нам и понадобятся главы районов, местных самоуправлений, муниципалитетов и иные «председатели» подотчётные Правительству. А то они «слетают» со своих мест и «слетают». Может быть, они просто не понимают, чего от них хочет Президент?

А тут, нате вам, простейшая задача и шанс отличиться. Выявить на «подотчётном участке» активное население и индивидуальные хозяйства, да и помочь им с простейшей процедурой регистрации на сайте. А потом отчитаться за перевыполненный план по новоиспечённым «фермерам - Интернет пользователям», чьи данные были внесены в систему и сейчас доступны любому горожанину не только на территории Татарстана, но и всего земного шара.

Но скептики просто так не отстанут. Начнут задавать провокационные вопросы про логистику, складирование, транспортировку, ГСМ, налогообложение, регистрацию ИПБОЮЛ и ООО и много-много других…

Для них у меня есть только один ответ, всё это существующие инструменты (и не более того), которые мы должны поставить на службу и грамотно использовать на пользу нашему кормильцу – фермеру, крестьянину, селянину.

 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции