Ильяс Нуриев – директор казанского медицинского диагностического центра "Клиника Нуриевых":

- Я как врач, конечно, одобряю такую программу. Наш центр занимается последствиями дурных привычек, которые ведут к серьезному увеличению мужского бесплодия.

Мы в центре запрещаем курить на территории. Кроме того, курить в белых халатах тоже запрещается. Для того, чтобы выйти покурить сотруднику приходится полностью переодеваться, что не каждому хочется. Работа у нас сдельная, хождения на перекур существенно снижают размер зарплаты, поэтому многие отказываются от дурных привычек.

Михаил Елистратов – генеральный директор компании "МЭЛТ":

- Думаю, от этой рекламной кампании толку не будет никакого, поскольку есть альтернативная реклама, пропагандирующая и табак и алкоголь. Запретить ее никто не решится, поскольку акцизы, которые собираются с продаж составляют весомую часть нашего бюджета.

Что такое 350 миллионов на всю страну? Это по несколько рублей на каждого из нас. Да и дело не в деньгах. В менталитете. Россияне подвержены постоянным стрессам, мы не защищены, живем одним днем – отсюда и наши нездоровые привычки.

Светлана Саблина – управляющий директор АМЕКС "Сафар Отель":

- Могу сказать, что у нас некурящим сотрудникам производится ежемесячная доплата – 200 рублей. А в ноябре, когда отмечается международный день отказа от курения, по 400 рублей. На всей территории нашего отеля для сотрудников действует запрет на курение. Штраф - 1000 рублей.

Думаю борьбу с этими привычками надо начинать с воспитания детей. Вешать щиты с запретами в то время, когда по телевизору показывают курящих людей бесполезно. Антиреклама должна быть скрытой, это более действенно. А то, что лишний щит повесят, так они же уже воспринимаются как часть ландшафта, не более.

Мунир Гафиятуллин – директор ООО "Спорткульт-автотовары "Скат":

- Наша компания занимается продажей товаров для культурного отдыха и нам сам Бог велел вести здоровый образ жизни. Могу с гордостью сказать, что ни один из наших сотрудников не курит, а выпивает только по праздникам.

Инициативу такую поддерживаем, думаю, что польза будет. Нужно больше вкладывать в воспитание, хорошо, что сейчас в нашем городе строятся спортивные сооружения, в этом будущее здоровье нации.

Если уж начинать борьбу, то может быть стоит заняться молодежью? Пока у нас работают ночные клубы, в которые ходят, чтобы покурить и выпить, ничего не изменится.

Евгений Пухов – заместитель генерального директора по военной продукции ОАО "Чистопольский часовой завод "Восток":

-  У нас немного курящих, к тому же мы запрещаем курить в рабочих помещениях. Больше уговариваем отказаться от дурных привычек на словах, рублем не бьем. Знаю, что за последнее время только из моего окружения на работе трое бросили курить. Я сам бросил, так что по собственному опыту знаю, что это такое. Как говорил Марк Твен: "Бросить курить очень просто. Я сам сто раз бросал".

А что касается этой кампании, то думаю, что ни одна акция сама по себе эффекта иметь не будет. Важно чтобы подключились семья, друзья. Повесят этот плакат рекламный и будет он глаза всем мозолить! Сейчас у людей сложилось негативное отношение к рекламе в целом, поэтому и социальная реклама должного эффекта иметь не будет.

Альбина Мингазова - управляющий кинотеатра "Каро-фильм" в Казани:

- Что касается курения, то при подборе персонала мы нанимаем на работу некурящих. Большинство сотрудников не курит. Поэтому когда нас спрашивают, то мы говорим, что в нашей компании не курят. Это связано с тем, что, во-первых, к нам в кинотеатр приходят некурящие гости, дети, а во-вторых, курение – это привычка, которая постоянно отвлекает от рабочего процесса. Мы не готовы из-за этого терять деньги и время.  Для курящих сотрудников мы стараемся планировать рабочее время так, чтобы перекуры совпадали с обедами и брейками.

Также у нас есть зоны для курящих и некурящих. В последней зоне стоит более мощная вентиляция. Не секрет, что полный отказ от такого разделения может сказаться на выручке компаний. Как правило, курящие не сидят просто так. Они берут кофе или другие напитки.  В кинотеатре строго запрещена продажа алкоголя несовершеннолетним.

Специальных программ по пропаганде здорового образа жизни или отказа от вредных привычек в компании у нас нет, но наши сотрудники сами стараются все организовать.

Резеда Ахунова - заместитель председателя правления ЗАО "ГКБ "Автоградбанк":

- Нашим сотрудникам запрещено курить. Даже в туалетах. За это предусмотрен штраф.

Думаю эффект от этой кампании будет, если она ориентирована на конкретную целевую аудиторию. Скорее всего, тут надо работать с алко- и наркозависимыми людьми.

Лилия Лысенко - заместитель гендиректора по маркетингу и рекламе ГК "ФОН":

 - Что касается отказа от вредных привычек, то в компании это скорее поддерживается морально. Но в то же время руководство компании у нас не курит. Занимается различными видами спорта. ГК "ФОН" является одним из спонсоров женской команды хоккея на траве - "Динамо - Идель". Раньше сотрудники ФОНа участвовали в различных спортивных мероприятиях, например "Лыжня России". Одним словом, в компании есть заядлые спортсмены.

Антон Грачев - исполнительный директор  автосалона "Автолайф":

- Социальная реклама в этой сфере обязательно должна быть, поскольку сейчас идет активная пропаганда табачной и алкогольной продукции. У нас пропаганда отказа от этих привычек шатко-валко только начинается, в то время как в развитых странах уже давно предупреждение на тех же сигаретах о причиняемом ими вреде занимает 80 процентов площади упаковки. На сигаретах даже печатают рисунок легких курильщика, чтобы человек понимал к чему это ведет.

Если хотя бы 50 процентов выделенных средств будет направлена в дело, то думаю, какой-то результат будет достигнут.

Константин Новиков – директор туристического агентства "Магеллан Трэвел":

- У нас в основном женский коллектив, поэтому курящих всего 15-20 процентов, поэтому бороться особо то и не с кем.

Думаю, что если все выделенные средства пойдут в дело и будут бить в одну точку, то возможно какой-то положительный сдвиг и произойдет.

Елена Шапиро,
Арслан Минвалеев