Как правильно и без потерь пережить кризис? Ответ прост - никак. Но, если посмотреть как его переживают другие, то вполне можно сделать определенные полезные выводы. Нынешняя экономическая ситуация самым негативным образом отразилась на рынке предметов роскоши. Ведь если предприниматели, чей бизнес связан с продуктами питания или лекарствами, могут тешить себя мыслью, что болеть и есть люди будут всегда, то представителям люксовых марок остается надеяться лишь на истинных последователей Оскара Уайльда, утверждавшего: “Я обойдусь без необходимого, но не смогу прожить без лишнего”.
1.Состояние компаний класса люкс на данный момент:
Кризис вынуждает компании рынка резко разворачивать стратегию. Если последние годы они активно расширяли свою аудиторию в сторону массового рынка, то теперь им приходится оставить эти планы и сосредоточиться на основной аудитории: очень состоятельных клиентах, которые способны потратить несколько тысяч долларов за один визит. При этом повальные скидки только мешают завоевать лояльность таких покупателей, предупреждают маркетологи, поскольку принижают эксклюзивный имидж бренда, делая его доступным для многих.
2. Проблема:
Производители брендов класса “люкс” лезут из кожи вон, чтобы привлечь клиентов: в следующем году им грозит первый спад за 7 лет.В борьбе за лояльность покупателей продавцам товаров “люкс” приходится проявлять смекалку, придумывать креативные ходы, пишет Los Angeles Times. Теперь не достаточно просто пригласить покупателя в магазин или послать ему по почте предложение об эксклюзивном дисконте.
3. Цели
вернуть люксовым компаниям прежние доходы
не понести убытки
4. Принятое решение
Разные компании поступают по разному, вот например, компания Prada:
Несмотря на падение продаж и кризис, владельцы итальянского модного дома Prada хотят именно сейчас инвестировать в открытие новых магазинов. Найти деньги будет нелегко, но Prada намерена просить банки отсрочить краткосрочные долги и выдать ей новые кредиты. По их словам, Prada, которая отстает по количеству торговых точек от Gucci и Louis Vuitton, хочет с помощью открытия новых магазинов обеспечить продвижение своего люксового бренда в ситуации рецессии. Реструктуризацией долга будут заниматься основные кредиторы Prada - Intesa Sanpaolo SpA и Unicredit SpA. Пресс-секретарь Prada от комментариев отказался. А исполнительный вице-президент компании Карло Мацци сказал, что Prada SpA не нарушает никаких долговых обязательств и не обеспокоена уровнем своих займов. По его словам, Prada SpA может не волноваться о сроках возмещения кредитов до конца 2010 года.
Эксперты считают, что расширение сети в кризисное время может стать вполне выигрышным делом. “Для люксового бренда, у которого есть финансовые средства на расширение, рецессия представляет собой удачную возможность, поскольку цены на активы сейчас очень низкие”, - говорит аналитик Moody`s Паоло Лескиутта.
В прошлом году Prada, контролируемая генеральным директором Патрицио Белли, его женой Миуччией Прада и ее семьей, открыла 20 новых магазинов, в том числе в Лондоне, Сан-Франциско и Куала-Лумпур. Всего на конец 2007 года у компании было 210 магазинов. Таким образом, этот бренд отстает от Louis Vuitton (430 магазинов) и Gucci (258). Общая сумма кредитов Prada Holding, истекающих в следующем году, составляет 300 млн евро. В то же время долг SpA увеличился по сравнению с 507 млн евро в 2007 году.
А например такие известные бренды, как Tiffany и Bulgari,наооборот планируют взять паузу и не открывать пока новых бутиков
А дом Dior вообше решил закрыть некоторые из своих магазинов в США.
Компания Polo Ralph Lauren на прошлой неделе открыла самый большой из своих магазинов в мире в Париже и планирует открыть еще магазины. Однако исполнительный вице-президент компании Чарлз Фейган говорит: “Мы проявляем благоразумие. Мы прекрасно осознаем объем наших ресурсов и расходов”.
Такие модные дома высокого класса, как Louis Vuitton, Gucci и Polo Ralph Lauren, реагируя на последний спад 2001-2003 гг., агрессивно расширялись в Китае, Южной Азии, России и Индии. В определенный момент они начали делать основной упор на дорогую продукцию, чтобы привлечь наиболее обеспеченных потребителей.
5. Результат:
Развивающиеся рынки, между тем, приносят порядка 15% от всех продаж люкса.
Продажи крупнейшей в мире компания люксового сегмента LVMH, Moët, Hennessy, Louis Vuitton в Азии за исключением Японии обеспечили ей 21% от всех продаж в первом полугодии, причем показатели роста для продаж в этом регионе составили 13%, что значительно превышает общий показатель роста продаж для этой компании - 5%.
Теперь же на фоне финансового кризиса наблюдается спад спроса на люкс и в развивающихся странах. Например, объем заказов, сделанных российскими продавцами одежды на недавнем показе коллекций модных домов в Милане, сохранился на том же уровне, что и в прошлом году, впервые не увеличившись за пять лет.
Однако некоторые компании могут продемонстрировать небольшое улучшение позиций. Аналитик HSBC Антуан Белдж ожидает, что рост продаж в LVMH в третьем квартале упадет на 1,6% - что представляет собой улучшение по сравнению со спадом на 5% в первом полугодии.
(Глобалист, 14.12.09)
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.