ТРАНСТЕХСЕРВИС, СТАВШИЙ НОВЫМ ДИЛЕРОМ VOLKSWAGEN, ПРОВЕЛ ОФИЦИАЛЬНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ АВТОСАЛОНА

После разрыва отношений Фольксваген Груп Рус с казанской компанией "Нур-авто" столица Татарстана недолго оставалась без официального дилера крупнейшего европейского автоконцерна. В минувшие выходные ТрансТехСервис провел день открытых дверей, в рамках которых состоялось официальное открытие дилерского центра Volkswagen. На мероприятии побывал корреспондент "БИЗНЕС Onlinе".  

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ

Декабрь 2009 года станет новой точкой отсчета во взаимоотношениях компании Volkswagen с казанскими потребителями знаменитого немецкого брэнда. Дело в том, что немцы уже присутствовали в Казани с конца 2002 года в официальном статусе. Однако после того, как в июле этого года компания "Нур-авто" из-за финансовых трудностей лишилась дилерства Volkswagen, продажи автомобилей немецкого концерна осуществляли лишь "серые" дилеры. Новым официальным партнером европейского автогиганта в Татарстане стал ТТС.

Вот как прокомментировал ситуацию с новым и бывшим дилерами региональный менеджер по продажам Volkswagen Александр Тихонов: "На сегодняшний день в Казани представлен только один дилер Volkswagen – это компания "ТрансТехСервис", которая зарекомендовала себя в качестве надежного партнера. Ситуация с бывшим дилером остается нерешенной. В перспективе мы рассчитываем на открытие еще одного дилерского центра в Казани, а также смотрим на развитие авторынка в других городах Татарстана – в первую очередь, это Набережные Челны и Альметьевск. Возможно, что открытие дилерского центра в этих городах произойдет уже в следующем году".

Несмотря на кризис и падение продаж, как сообщил Тихонов, Volkswagen перенес невзгоды более стойко, нежели многие другие конкуренты и даже увеличил свое присутствие на российском рынке. Сейчас доля немецкого брэнда в России составляет 3%.

АВТО ДЛЯ ВСЕХ

Модельный ряд автомобилей Volkswagen, поставляемых на сегодняшний день на российский рынок, составляет 10 машин, большинство из которых представлены и в казанском автосалоне. По мнению специалистов, возрастной ценз покупателей снизится благодаря новой модели Volkswagen Polo, базовая комплектация которой стоит 475 тыс. рублей. Тем самым Volkswagen планирует привлечь к своей продукции достаточно большую аудиторию молодежи. А, к примеру, автомобиль представительского класса Volkswagen Phaeton предназначен для состоятельных людей от 40 до 60 лет. И цена у него соответствующая – от 2,6 до 4,4 млн. рублей в зависимости от комплектации. Кстати именно такой автомобиль получил в этом году в свое распоряжение пока еще главный тренер сборной России по футболу Гус Хиддинк в рамках трехлетнего соглашения между концерном Volkswagen и Российским футбольным союзом.

"Вообще, в случае с автомобилями Volkswagen необходимо говорить не о конкуренции брэндов, а о ценовой конкуренции. Дело в том, что в модельном ряде присутствуют автомобили всех ценовых категорий, что позволяет Volkswagen конкурировать с различными брэндами. Плюс нашей компании в том, что мы имеем в своем портфеле достаточно уверенных в себе клиентов, они верят в марку Volkswagen, остаются с ней и доверяют ей. Как правило, те автолюбители, которые раньше ездили на машинах фирмы , продолжают оставаться с этим брэндом", - делится своим мнением региональный менеджер по продажам.

"Фольксваген" - один из немногих автомобильных брэндов, которые, для завоевания российского рынка, делают ставку на спортивный маркетинг. В этом году "немцы" стали официальным партнером не только Российского футбольного союза, но также и зимней Олимпиады-2014 в Сочи. Впрочем, Volkswagen инвестирует в спорт не только в России. В течение многих лет немецкий автоконцерн содействует развитию футбола в Европе. У него есть собственный футбольный клуб "Вольфсбург", который, кстати, имеет несколько общих черт с казанским "Рубином". Во-первых, оба этих клуба в прошлом сезоне впервые стали победителями чемпионатов своих стран. Во-вторых, участвуя в этом году в Лиге чемпионов, и "Рубин", и "Вольфсбург" заняли третьи места на групповом этапе и теперь сыграют в Лиге Европы.

По словам менеджера по маркетингу дилерских предприятий ООО "Фольксваген Груп Рус" Елены Гребельской, благодаря тому, что спортом в целом и футболом в частности, увлекается множество людей обладающих различными финансовыми возможностями, появляется уникальная возможность привлекать внимание к брэнду Volkswagen покупателей из совершенно разных целевых групп. Кроме того, важнейшей частью продвижения является тест-драйв. Только после того, как автолюбитель сам проедет за рулем машины – только тогда он сможет почувствовать все преимущества конкретной марки.

ПЛАН-МИНИМУМ – 500 АВТО В ГОД

Несмотря на кризис и снижение спроса на авторынке, перед менеджментом казанского автосалона Volkswagen поставлена весьма амбициозная задача. По словам руководителя автосалона Олега Андреева, минимальный план продаж на следующий год – полтысячи автомобилей. За полмесяца работы в техническом режиме и без особой рекламы, автосалон уже продал 12 автомобилей и наработал неплохую базу потенциальных клиентов. Первыми двумя автомобилями, проданными в новом автосалоне Volkswagen в Казани стали седан С-класса, элегантная Jetta и Touareg, который, по мнению его разработчиков, является уникальным автомобилем: снаружи – это вместительный внедорожник, а внутри он сочетает все достоинства представительского седана.

Тимур Касимов,
фото Ильи Лавриненко