ПАДЕНИЕ ПРОДАЖ ДОРОГИХ АВТОМОБИЛЕЙ ОКАЗАЛОСЬ НЕ ТАКИМ СИЛЬНЫМ КАК У МАШИН БЮДЖЕТНОГО КЛАССА
Кризис подтвердил аксиому: автомобильный премиум-сегмент клиентуру теряет куда медленнее, чем средний и экономкласс. Тем не менее, большинство автоконцернов объявили о планах создания именно бюджетных моделей или выпуска бюджетных комплектаций. При этом продажи недорогих моделей во многих странах стимулируются и правительственными программами поддержки. Премиум-сегменту приходится выкарабкиваться из кризиса самостоятельно.
ПРЕМИУМ-СЕГМЕНТ КРЕДИТУЮТ ОХОТНО
В начале 2009 года, в разгар кризиса, у большинства премиальных брэндов продажи даже выросли. Затем этот рост несколько замедлился. Но все-таки по сравнению с общим объемом продаж высший автомобильный класс просел гораздо меньше: по итогам десяти месяцев нынешнего года количество проданных в РФ новых авто всех классов сократилось на 51% (на 1 260 280 штук) по сравнению с тем же периодом прошлого года. А вот некоторые премиальные марки показали гораздо лучшие результаты: например, продажи Audi сократились всего на 11%, BMW – на 16%. Причина понятна: тем, кто обычно покупает премиальные брэнды, отыскать средства на такую покупку или на уплату целевого кредита куда легче. Это понимают и банки. В кризис большинство из них подняли ставки по автокредитам, а некоторые вообще отказались от автокредитования массовых автомобилей, а вот премиум-сегмент кредитуют по-прежнему охотно.
В России больше всего дорогих иномарок традиционно продают в Москве. Это положение не изменилось и в кризис: сегодня две из трех иномарок премиум-сегмента реализуются именно в столице. Наибольшую долю в этих продажах по сравнению с продажами в регионах за девять месяцев 2009 года занимают Jaguar – 74,2% (549 автомобилей), Infiniti – 73,7% (2813), Volvo – 70,7% (3936). У Mercedes-Benz – 67,9% (5724), Porsche – 64,4% (614), Audi – 58% (6786), BMW – 58% (7049), Cadillac – 58% (723), Lexus – 54,3% (2618).
Самый на сегодня распространенный стимул для покупателей премиальных брэндов – продажа автомобилей 2009 года по фиксированной цене автомобилей 2008 года. Неплохие условия до маневра дилерам дает высокая маржа на дорогие иномарки.
10 МЛН. ДОЛЛАРОВ ЗА FERRARI
Конечно, в кризис рынок товаров класса люкс снижается, однако все-таки темпы этого снижения не такие резкие, как в массовых сегментах. Кроме того, во всем мире не падает интерес к редким и эксклюзивным позициям, к товарам ограниченных серий. Так, наблюдается даже подъем рынка коллекционной техники. Весной 2009 года на мероприятии Ferrari Leggenda e Passione аукционного дома RM в Маранелло на торгах Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года выпуска был продан за 9 020 000 евро ($12 402 500). Предыдущий рекорд автомобильных аукционов был установлен в 2008 году на торгах того же RM: "ди-джей" корпорации BBC и большой поклонник спортивных автомобилей Крис Эванс со словами "теперь у меня есть Гиннес" заплатил за Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961 года $10,9 млн.
На последнем Франкфуртском автосалоне также было много весьма дорогих моделей: Aston Martin Rapide, Porsche Panamera, Rolls Royce Ghost, Bentley Mulsanne. Конечно, это и результат того, что многие проекты начинались до кризиса, однако сказывается и понимание стабильности сегмента. Немало экспертов вообще считают, это именно кризис – весьма подходящее время для экспериментов и вывода на рынок новых высокотехнологичных моделей.
Антон Грачев – исполнительный директор автосалона "Автолайф" (Lexus, Infiniti): - Мы еще в начале года перепрофилировались на продажи автомобилей премиум-класса, поскольку спад в этом сегменте не такой сильный как в продажах автомобилей среднего класса, да и конкуренция здесь не такая большая. Автомобили до миллиона рублей, как правило, берут в кредит, а премиум за "живые" деньги. Поэтому когда кредитование встало в связи с кризисом, то средний сегмент обрушился на 70-80 процентов. В премиум-сегмента тоже произошло падение, но не такое сильное – 45-50 процентов. Могу сказать, что со стороны казанцев интерес к премиум-автомобилям стабильный. Если человек привык к роскоши, то он уже не пересядет на более дешевый автомобиль. Единственное, если раньше ездили на таких автомобилях год, то теперь в целях экономии 1,5-2 года. Ну и, кроме того, сейчас производить и ввозить в Россию будут меньше. Дилерам даются очень маленькие квоты - на уровне спроса. Например, в этом году мы до лета продавали автомобили 2008 года производства. Большая часть моделей 2009 года поступили в продажу только в августе. Айгуль Касимова – руководитель отдела маркетинга автосалона "Ак Барс Автомобили" (Mersedes-Benz, Chrysler, Dodge, Jeep): - Средний сегмент из-за трудностей с кредитованием и высоких ставок, конечно, просел, упали и продажи премиум-брэндов, но не так сильно. Думаю, что в следующем году ситуация будет улучшаться, если раньше люди не знали куда вкладывать деньги, то сейчас они немного отходят от этого, банки начали давать кредиты. А интерес к премиум-сегменту был всегда. |
По материалу газеты "Коммерсантъ"
Продажи новых легковых автомобилей премиум-сегмента в России по маркам в октябре/ за 10 месяцев | ||||||
Марки |
10 мес. 2009 |
10 мес. 2008 |
% |
окт. 2009 |
окт. 2008 |
% |
BMW |
13 186 |
5663 |
-16 |
1404 |
1654 |
-15 |
AUDI |
12 836 |
14 423 |
-11 |
1372 |
1203 |
14 |
Mercedes-Benz |
9705 |
14317 |
-32 |
1270 |
1615 |
-21 |
Land Rover |
7528 |
17439 |
-57 |
734 |
1394 |
-47 |
Volvo |
5870 |
17315 |
-66 |
305 |
1241 |
-75 |
Lexus |
5367 |
12870 |
-58 |
545 |
1077 |
-49 |
Infiniti |
4117 |
6251 |
-34 |
298 |
878 |
-66 |
Porsche |
1063 |
1811 |
-41 |
110 |
90 |
22 |
Jaguar |
812 |
1423 |
-43 |
72 |
102 |
-29 |
- Данные продаж комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и произведенные в РФ автомобили
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.