2 декабря 2009 года в истории Нижнекамска и всей шинной отрасли России ознаменуется новой вехой в развитии. Именно в этот день в присутствии первых лиц руководства республики Татарстан и Российской Федерации был запущен Нижнекамский завод по производству цельнометаллокордных шин (НЗШ ЦМК).
По мнению экспертов, подобная стройка в нашей стране сегодня не имеет аналогов. И это обуславливается не только и не столько гигантскими размерами инвестиций, на которые пошло ОАО "Татнефть" как главный инвестор проекта. По сути дела, новый завод - это первое отечественное производство ЦМК-шин, которое полностью соответствует мировым стандартам. Оборудование, применяемое для производства шин новой конструкции, является на данный момент самым современным в Европе. Контракт с одним из мировых лидеров в производстве грузовых ЦМК-шин – немецкой компанией Continental - позволил не только произвести закупку самого современного оборудования, но получить ноу-хау и технологии партнеров. Это означает, что нижнекамские шины будут производиться по самым современным технологиям, позволяющим не наносить экологический вред природе и просто быть экономически выгодны потребителю, ведь по показателю стоимости тонно/километра они не имеют аналогов!
Благодаря усилиям ОАО "Татнефть", ее иностранным партнерам, а также проектировщикам и подрядчикам строительства, проект стоимостью 16,8 млрд. рублей удалось осуществить в довольно сжатые сроки – 2,5 года. Учитывая, что строить пришлось в условиях мирового финансово-экономического кризиса, успешная реализация подобных инвестиционных проектов является достойным показателем деятельности компании, и свидетельствует о высоком потенциале её развития.
Накануне открытия завода в Нижнекамск прибыла большая группа журналистов, представлявших наиболее авторитетные российские печатные издания и специализированные интернет-порталы, посвященные автомобильным шинам. Пресс-тур для них был организован Торговым домом "Кама" специально для того, чтобы последние своими глазами увидели масштабность реализованного ОАО "Татнефть" проекта, уровень технической оснащенности завода, культуру производства и самое главное - инновационную продукцию предприятия, которая по своим характеристикам находится в тройке ведущих мировых брендов! Директор НШЗ ЦМК Анвар Вахитов лично провел для них экскурсию по заводу, ознакомив со всеми технологическими процессами, а затем вместе с Ринатом Биктимеровым – исполнительным директором Торгового дома "Кама", которое и будет осуществлять дистрибуцию ЦМК-шин КАМА, они провели пресс-конференцию, на которой ответили на все вопросы, интересующие журналистов.
Кроме этого, ТД "Кама" собираясь и дальше развивать собственную торгово-сбытовую сеть и в целях улучшения качества и оперативности обслуживания клиентов презентовала журналистам свою очередную новинку - мобильный шиномонтаж, который предназначен для работы с колесами коммерческой техники с посадочным диаметром от 17,5 до 22,5’’. Выполненный на шасси Ford Transit и оснащенный всем необходимым оборудованием мобильный комплекс позволит бригаде, состоящей всего из двух человек осуществлять оперативный шиномонтаж на любом автопредприятии, имеющем в своем автопарке автомобили с шинами ЦМК, а также в "полевых" условиях.
Президент Татарстана Минтимер Шаймиев, который в 2006 году на Совете Безопасности республики и поднял вопрос о необходимости строительства нового завода шин ЦМК в своей приветственной речи перед работниками предприятия отметил, что несколько лет назад "КАМАЗ" начал закупку шин в Омске, и тогда шины "Нижнекамскшины" оказались невостребованными. "С открытием нового производства вы вновь становитесь основным поставщиком "КАМАЗа". Следует добавить не только КАМАЗа. Завод шин ЦМК, уже в следующем году будет способен выпустить порядка 200 тысяч шин и в полном объеме удовлетворить потребности в высокотехнологичном продукте нового поколения и других крупных автопроизводителей – таких как ОАО "Sollers" и ОАО "УралАЗ". А на проектную мощность завод выйдет в четвертом квартале 2011 года, когда будет производить 1,2 млн. шин в год и доведет количество типоразмеров до 41! Важно, и это особо отметили в своем выступлении и Президент Татарстана и Заместитель Министра Промышленности и Энергетики РФ Владимир Азбукин - продукция НЗШ ЦМК будет импортозамещающей. С выходом производства на проектную мощность завод ЦМК закроет порядка 70% потребности российского рынка. Ни для кого не секрет, что в последние несколько лет, практически вся современная грузовая и автобусная техника комплектовалась шинами ЦМК иностранных производителей - доля импорта составляла около 80%! Владимир Азбукин также напомнил, что на совещании, проведенном в Нижнекамске 17 ноября 2009г. главой Правительства России Владимиром Путиным были поставлены важнейшие задачи по развитию нефтехимии в России. "Сегодняшнее событие является наглядным примером того, как можно решать поставленные задачи" - подчеркнул он. И выразил благодарность руководству республики и ОАО "Татнефть" за "правильные" инвестиции и постоянное внимание к отрасли.
По словам исполнительного директора ТД "Кама" новые шины появятся через полгода, после того как шины пройдут испытания в Германии и сертификацию по российским стандартам. Немаловажно и то, что впоследствии контроль над качеством продукции будет осуществлять немецкая компания. В УК "Татнефть-Нефтехим" представитель Continental AG - доктор Вольфганг Хольцбах - займет должность заместителя директора. При этом в течение 10 лет с момента открытия завода специалисты Continental будут осуществлять сопровождение проекта. Это означает, что все производственные ноу-хау, все наработки по развитию и модификации шин Continental будут внедряться на нашем заводе сразу же после их появления у Continental.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.