ПРОБЛЕМА КАЗАНЦЕВ, ОБМАНУТЫХ ПРИ ПОКУПКЕ VOLKSWAGEN И SKODA, ВЫШЛА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Скандал вокруг автосалонов "Нур-авто", "Нур-сервис" и клиентами, купившими у них  автомобили Volkswagen и Skoda и не получившими до сих пор паспорта транспортного средства (ПТС, без него нельзя встать на учет в ГИБДД), приобретает известность по всей России. Сегодня на него впервые обратили внимание федеральные СМИ, назвав "Нур-авто" в числе тех российских дилеров известных автомобильных брэндов, которые не выдали своим клиентам либо сами оплаченные автомобили, либо документы к ним. Как выяснилось, счет идет на сотни авто, причем группа "Нур", не оплатившая поставщикам около 270 машин, стала в этом отношении своего рода "чемпионом".

У тех россиян, которые покупали автомобили иностранного производства у дилеров, испытывающих финансовые трудности, велик риск не получить уже оплаченную машину. С этой проблемой столкнулись сотни покупателей автомобилей Ford, Audi, Volkswagen, Skoda и Honda. Наибольшие сложности, как выяснила газета "Ведомости", у дилеров двух компаний — "Форд мотор компани" и "Фольксваген Груп Рус" (ФГР).

Так, известно о пяти проблемных дилерах Ford — новосибирская "Автолэнд-Сибирь" ликвидируется, а на вологодском "Автоцентр Щеглино", магнитогорском "Магтехноцентре", "Стерлитамак-моторс", "Сургут моторс" начата процедура банкротства. У "Фольксвагена" — четыре проблемных дилера: новосибирские "Престиж-авто" (Audi) и "Транзит-сервис" (Skoda, у обоих дилерство отозвано), уфимский "Ак моторс" (Volkswagen), казанский "Нур-авто" (Volkswagen и Skoda) – это честно признала представитель ФГР Юлия Карулина. 

Сколько именно оплаченных автомобилей не передано этими компаниями покупателям, в Форде и Фольксвагене не сообщают, но, по данным источника, близкого к ФГР речь идет о десятках машин. "Престиж-авто" не оплатила ФГР 41 автомобиль Audi, "Транзит-сервис" — 43 Skoda, "Ак моторс" — 114 Volkswagen, "Нур-авто" — около 120 Skoda и 150 Volkswagen. Клиенты "Магтехноцентра" утверждают, что дилер передал 49 покупателям автомобили без ПТС, еще около 70 свои автомобили не получили вовсе.

Клиенты "Престиж-авто" подали к ФГР и дилеру иски о признании права собственности на автомобили, а ФГР - такие же встречные иски. Недавно Фольксваген предложил покупателям мировую — выдать ПТС сначала за доплату в $25 000, а затем — за 38,8 тыс. рублей, говорят адвокат Андрей Ярковой (его клиент заплатил 2,2 млн. рублей за Audi А6) и купивший Audi А6 за 1,3 млн. рублей Валерий Малиновский. 

В Уфе ФГР предлагал клиентам "Ак моторс" доплатить по 10% от цены авто, но никто не согласился, говорит Игорь Петухов, заместитель директора уфимского юридического центра "Правоград" (на его базе создана общественная организация по защите прав клиентов бывших дилеров "Фольксвагена" в Уфе и Казани).

Как будет развиваться ситуация с остальными пострадавшими, Карулина не говорит. Она лишь отметила, что "все оплатившие машины клиенты получат ПТС бесплатно". 

В какой срок это произойдет, она не сказала. Петухов, встречавшийся на прошлой неделе с руководителями "Фольксвагена" (подробности этой встречи в интервью «БИЗНЕС Online»), говорит, что те ему обещали не подавать встречные иски к покупателям о возврате автомобилей. 

БИЗНЕС Online