В РОССИИ СИТУАЦИЯ С ЗАМЕНОЙ ЛИФТОВ ГОРАЗДО ХУЖЕ

- Михаил Иванович, какова география услуг вашего предприятия?

- Сегодня предприятие «Челны-Лифт» занимает лидирующие позиции в Закамском регионе. Компания обслуживает более 3,3 тысячи лифтов в Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Заинске, Менделеевске и других населенных пунктах восточной части Татарстана. «Челны-Лифт» предоставляет полный пакет лифтовых услуг: техническое обслуживание, диспетчеризацию, монтаж, модернизацию, демонтаж лифтов и эскалаторов, а также изготавливает запасные части к лифтам. На предприятии трудится дружный коллектив работников, средний стаж которых в лифтовой отрасли составляет 19 лет.

Фото-1.jpg
Михаил Иванович Подсекаев в центральной диспетчерской ООО «Челны-Лифт», сюда в режиме онлайн поступает информация о работе более 3 тыс. лифтов

- В Челнах благодаря действию федеральной программы капремонта жилья за последние пять лет замене подверглось огромное число лифтов. Об этом постоянно говорится во всех отчетах руководства жилищно-коммунального сектора. Старый лифтовый парк полностью модернизирован или еще есть что менять?

- Замена лифтов – дело ответственное. В Набережных Челнах к концу 2015 года будут нуждаться в замене 343 лифта жилого фонда, что составляет около 10 процентов от всего лифтового парка города. Мы можем эти лифты поменять буквально в течение года, но замена происходит при наличии средств у управляющих компаний. Поэтому на следующий год планируется поменять 61 лифт. Замечу, что в других городах России ситуация с заменой устаревших лифтов гораздо хуже: в некоторых населенных пунктах более 60 процентов подъемников выработали свой срок службы, а в одном из регионов 1,2 тысячи лифтов и вовсе отключены. Мы же заботимся о жителях и не доводим ситуацию до отключения, совместно с управляющими компаниями и администрацией города проводим огромную работу по планомерному обновлению лифтового хозяйства: за последние 10 лет при нашем участии была произведена замена и модернизация 1612 лифтов. Причем мы проводим все работы в минимальные сроки, если не в рекордные, потому что жители не должны испытывать неудобства. Бывает, жители недоумевают: «Зачем устанавливать новый лифт, если старый хорошо работает?» Тут нужно понимать, что, согласно техническому регламенту Таможенного союза, заводы-изготовители устанавливают для лифтов срок службы в 25 лет, по истечении которого производится их замена, а при отсутствии финансовых средств – экспертиза технической исправности лифта и принимается решение о продлении срока эксплуатации еще на несколько лет. Что касается бесперебойной работы старого лифта, то в этом заслуга электромехаников ООО «Челны-Лифт», ведь качественное обслуживание лифтов подразумевает регулярность ремонтных работ, а также оперативную замену износившихся лифтовых узлов и деталей.

ЭТО ЧП, ЕСЛИ ЛИФТ НАХОДИТСЯ НА ПРОСТОЕ

- С какими производителями лифтов сотрудничает ваша компания?

- Сейчас мы работаем с Карачаровским механическим заводом, но в разное время в городе шла замена на лифты других производителей. Большинство лифтов, замененных в городе в последние несколько лет, производства Щербинского лифтостроительного завода. Они очень хорошо себя зарекомендовали в плане эксплуатации и обслуживания. Современные электронные лифты в отличие от старых релейных потребляют в разы меньше электроэнергии, а это тоже плюс при оптимизации расходов как управляющих компаний, так и жителей города.

Фото-2.jpg
Техническое обслуживание электронных лифтов могут выполнять только высококвалифицированные электромеханики

- Каково среднее время ожидания пассажира застрявшего лифта? Как ведется работа с заявками жителей?

- Аварийно-диспетчерское обслуживание лифтов у нас соответствует нормативным требованиям: среднее время освобождения застрявших пассажиров всего 19 минут. Информация о работе всех обслуживаемых лифтов выведена в центральную диспетчерскую и обновляется каждую секунду. В целях улучшения качества обслуживания ведется запись всех переговоров операторов с пассажирами лифтов. Дважды в день диспетчер аварийной службы подготавливает рапорты для руководства компании о состоянии обслуживаемых предприятием лифтов, а также предоставляет информацию о простоях в управляющие компании. Для нас настоящее ЧП, если лифт находится на простое! Чтобы не допустить таких неприятных ситуаций, у нас работает круглосуточная аварийная служба и существует оборотно-ремонтный фонд для всех модификаций обслуживаемых нами лифтов.

Отдельного внимания заслуживает наша работа с заявками жителей. Операторы регистрируют заявки с записью фамилии, адреса и телефона заявителя, эти данные нам необходимы для создания обратной связи с жителем. Как правило, наши специалисты оперативно устраняют неисправность и обязательно показывают жителю результат своей работы.

ЗА РАБОТОЙ ЛИФТОВ МОЖНО НАБЛЮДАТЬ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ

- Какие информационные технологии применяются в сфере обслуживания лифтового хозяйства?

- В наше время информационные технологии применяются во многих сферах и позволяют автоматизировать все что угодно, но, к сожалению, в ЖКХ они используются достаточно редко, хотя именно в этой области при грамотном применении IT можно добиться существенного увеличения качества услуг населению. На нашем предприятии действует лифтовая информационная система (ЛИС). Силами специалистов ООО «Челны-Лифт» были проведены работы по диспетчеризации всех обслуживаемых в жилом фонде лифтов, создана собственная сеть передачи данных, организован сбор, хранение и обработка всей лифтовой информации, что позволило успешно выполнить корпоративную стратегию по оптимизации бизнес-процессов и в конечном счете положительно отразилось на качестве предоставляемых услуг.

В течение многих лет мы проводили планомерную диспетчеризацию лифтового хозяйства – подключали к станциям управления лифтов специальные устройства автоматизации (лифтовые блоки), информация с которых поступает на компьютеры операторов. Если до появления диспетчеризации операторы не видели работу лифтов, а реагировали только на сигнал вызова, то сейчас в результате диспетчеризации повысилась информативность операторов — они могут наблюдать за работой лифтов в режиме реального времени.

Фото-3.jpg
Один оператор аварийно-диспетчерской службы контролирует техническое состояние до 500 лифтов

Можно было бы остановиться на этом, но мы пошли дальше — объединили все лифты в единую сеть и вывели их в центральную диспетчерскую. Таким образом все лифты стали видны и у операторов, и у диспетчера. Спустя некоторое время мы запустили сервер ЛИС, на котором собирается и хранится информация с лифтов, а потом решили расширить доступ к этой информации для всех лиц, ответственных за организацию технического обслуживания лифтов, руководителям среднего звена и другим специалистам. Для идентификации персонала каждому сотруднику был выдан сервисный ключ — аналог электронного пропуска. С его помощью можно легко определить, кто, когда и на каком лифте находился, какие работы проводились и когда они закончились. Сейчас в работе системы задействованы 170 сотрудников.

- А как внедрение ЛИС отразилось на качестве обслуживания лифтов?

- Благодаря внедрению ЛИС увеличилась оперативность, повысилось качество выполняемых на лифтах работ, появилась прозрачность бизнес-процессов. С помощью ЛИС мы также можем отслеживать изменения в работе лифтов — после внедрения ЛИС количество аварийных ситуаций уменьшилось на треть. Несмотря на самый низкий в Татарстане тариф на техническое обслуживание лифтов, нам удается не только сохранять качество лифтовых услуг на должном уровне, но и непрерывно его улучшать. Посудите сами: подключение к ЛИС более 3 тысяч лифтов позволяет накапливать в базе данных огромный объем статистической информации, на основе которой с помощью математических моделей проводится анализ и выявляются неисправности лифтов еще на ранней стадии возникновения.

Фото-4.jpg
Контроль за качественной работой электромехаников осуществляет лифтовая информационная система

Отмечу, что к ЛИС подключены лифты жилого фонда не только Челнов, но и все лифты Менделеевска и часть лифтов Нижнекамска. Анализ работы географически отдаленных лифтов — вдвойне важная задача. Мы опытным путем убедились, что с точки зрения организации и контроля обслуживания лифтов практически не имеет значения, где они расположены — информационные технологии стирают разницу в расстоянии.

Подобным образом можно автоматизировать не только лифты, но и объекты ЖКХ в каждом доме – наши возможности позволяют принять участие в таких проектах.

ВАНДАЛЫ ПОД ОКОМ ВИДЕОКАМЕР

- К сожалению, лифты часто становятся объектом пристального внимания хулиганов. Как ваше предприятие борется с вандалами?

- Да, вандалы причиняют огромный ущерб лифтовому хозяйству. Для борьбы с ними мы по просьбе жителей устанавливаем в лифтах видеокамеры. Эта мера доказала свою эффективность уже не один раз. Но, к сожалению, обеспечить все лифты в городе видеокамерами – это очень затратно и нерентабельно.

- А лифтовым организациям интересен опыт ООО «Челны-Лифт»?

- К нам на предприятие для изучения опыта приезжают лифтовики из других регионов России. Мы видим, что коллеги проявляют интерес к нашей методике обслуживания лифтов и к ЛИС в частности, поэтому мы сейчас задумались над созданием облачного сервиса ЛИС, который позволит лифтовым организациям всей страны использовать наши наработки. А пока у нас ведется разработка мобильной версии ЛИС, с помощью которой специалисты «Челны-Лифт» смогут получать необходимые им отчеты о работе лифтов в любом месте и в любое время.

Фото-5.-Презентация-Л�С-президенту-Республики-Татарста
Презентация ЛИС президенту Республики Татарстан Рустаму Минниханову и главе города Набережные Челны Наилю Магдееву

Отмечу, что ООО «Челны-Лифт» регулярно участвует в презентациях. Так, в начале этого года мы приняли участие в выставке достижений предприятий города, где президенту РТ Рустаму Нургалиевичу Минниханову была продемонстрирована работа ЛИС и всего коллектива компании.