11 декабря белый Range Rover вылетел на «встречку» и столкнулся со стареньким «Иж Планета-5»
11 декабря белый Range Rover вылетел на встречку и столкнулся со стареньким «Иж Планета-5» (фото: Kazan bikers news. Мото новости. Казань)

УГОЛОВНОГО ДЕЛА ПОКА НЕТ — ИДЕТ ДОСЛЕДСТВЕННАЯ ПРОВЕРКА

Сегодня ход расследования аварии в Высокогорском районе, в результате которой мотоциклисту оторвало голову, прокомментировал министр МВД по РТ Артем Хохорин, ставший участником интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online». Он назвал это ДТП «чудовищным событием». Напомним, 11 декабря белый Range Rover вылетел на встречку и столкнулся со стареньким «Иж Планета-5». «По предварительной информации, водитель внедорожника был пьян, — сказал министр. — В рамках доследственной проверки назначены соответствующие экспертизы. Если будет определена виновность водителя (автомобиляприм. ред.), будет возбуждено уголовное дело». Хохорин заключил, что до результатов доследственной проверки делать выводы о виновности того или иного участника ДТП преждевременно.

Республиканское ГИБДД сообщило о ДТП несколько дней спустя, уже после того, как ЧП стало резонансным, а СМИ на все лады, ссылаясь на источники, описывали детали происшествия.

«11 декабря в 21:50 на 3 км автодороги М-7 — станция Высокая Гора водитель автомобиля Land Rover, 1972 г. р., по предварительным данным, управляя автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, не выбрал безопасную скорость, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с мотоциклом «Иж Планета-5». От полученных травм мотоциклист 1989 г. р. скончался на месте происшествия», — говорится в сообщении ведомства.

Судя по фотографиям с места ДТП, мотоцикл с коляской разорвало на части. Мотоцикл был, что называется, видавшим виды: на фото видны изрядно «поюзанные» покрышки. А водителю — 26-летнему Эдуарду Сафиуллину — по данным источников, оторвало голову. К слову, мотоциклист, по сведениям источников «БИЗНЕС Online», оказался без шлема. Не исключено, что если бы не это обстоятельство, он мог бы и выжить. По сведениям kznlive, за рулем был 43-летний Евгений Кормаков.

Судя по фотографиям с места ДТП, мотоцикл с коляской разорвало на части
Судя по фотографиям с места ДТП, мотоцикл с коляской разорвало на части (фото: Kazan bikers news. Мото новости. Казань)

В пресс-службе республиканского ГИБДД ничего к информации из сводки прибавить не могут. А по данным пресс-службы МВД по РТ, все материалы дела сейчас находятся в МВД по Высокогорскому району. Медосвидетельствование водителя на употребление алкоголя делается на месте ДТП, когда оно оформляется. Доследственная проверка, о которой говорил министр, может продлиться до 10 дней, а то и больше, если будет такая необходимость. Например, если не будут получены все результаты экспертиз. «В случае необходимости проверку могут продлить. После того, как проведут все экспертизы, будет решаться вопрос о возбуждении или не возбуждении уголовного дела», — пояснил замначальника пресс-службы МВД по РТ Ленар Давлетшин. Он уточнил, что экспертизы носят технический характер и должны проводиться при такого рода ДТП. А затем материалы попадут в главное следственное управление (ГСУ) МВД.

ВАЛЕРИЙ ЕГОРОВ НЕ СТАЛ КОММЕНТИРОВАТЬ «ЧУЖОЕ ДТП»

Источники, говоря о смертельном столкновении белого Range Rover c номером о750оо16 с мотоциклом «Иж Планета-5», утверждают, что джип возит Валерия Егорова — брата гендиректора холдинга «Ак Барс» Ивана Егорова, возглавлявшего в свое время входящее в холдинг ОАО «Хитон» и филиал «Татспиртпрома» — Усадский спиртзавод. При этом машина, возможно, зарегистрирована не на него лично, а, к примеру, на какую-либо организацию.

Сайты, интересующиеся мощными машинами чиновников, ставят этот номер в один ряд с «правительственной конюшней» Татарстана. Белый Range Rover с этим номером якобы красовался на парковке рядом с авто премьера РТ Ильдара Халикова. Но что интересно: если первоначально на странице сайта «Автономера» можно было найти фотографии в ряду с такими же белыми и роскошными средствами передвижения, то теперь эта страница недоступна. Впрочем, при желании ее можно найти в кэше Google.

Однако та же федерация автовладельцев России, ведущая базу данных правительственных номеров, опровергает принадлежность о750оо16 к ведомственным.

«Такого номера в нашем списке нет, — сообщил «БИЗНЕС Online» региональный представитель федерации автомобилистов России в Татарстане Рамиль Хайруллин. — Он личный, не ведомственный, не служебный. Это частная машина — она может принадлежать частной организации, но машина точно не ведомственная, не чиновничья».

Сам Валерий Егоров, до которого дозвонился «БИЗНЕС Online» заявил, что не имеет к трагедии на трассе M-7 никакого отношения. «Это не моя машина и не мой номер», — уверенно сказал он в телефонном разговоре с корреспондентом нашего издания. Соответственно, поддерживать беседу о «чужом» ДТП Егоров не захотел. А на последующие попытки связаться с ним просто не брал трубку. Без ответа остается и его мнение, почему, собственно, именно с ним связывают оказавшуюся в резонансном ДТП машину с «крутыми» номерами и будет ли с его стороны оказана какая-либо помощь семье погибшего.

Валерий Егоров всю жизнь работал в пищевой промышленности и торговле, руководил торговым домом «Ак Барс»
Валерий Егоров всю жизнь работал в пищевой промышленности и торговле, руководил торговым домом «Ак Барс», заводом «Хитон»

WHO IS MR. ЕГОРОВ?

Надо признать, что Егоров всегда был в тени своего брата. Он всю жизнь работал в пищевой промышленности и торговле, руководил торговым домом «Ак Барс» — ныне переформатируемая сеть магазинов «Пятерочка». В 2010 году Валерия Егорова даже прочили на пост генерального директора «Татспиртпрома» вместо отправленного в отставку Рашита Шайхутдинова. Правда, прогнозы не сбылись: как известно, в августе 2010 года его сменил глава Мензелинска Гиоргий Куприянов.

В 2013 году над ним сгустились тучи из-за повязшего в долгах завода «Хитон»: в отношении него как бывшего директора предприятия возбудили уголовное дело. Ему инкриминировалась неуплата налогов на сумму 17,3 млн. рублей в тот период, когда он возглавлял одну из самых проблемных компаний республики. Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», поводом для уголовного преследования послужили итоги проверки налоговой инспекции. По предварительным данным, Егоров не перечислял в бюджет налоги, которые удерживал с зарплаты своих сотрудников. В сентябре 2012 года Егорова в кресле директора завода сменил Сергей Дешин. Но финансовое положение с его приходом не улучшилось. В мае этого года, когда «Хитон» уже стал крупнейшим должником по пенсионным отчислениям в Советском районе Казани, на предприятие приехали судебные приставы и арестовали квартиры, принадлежащие компании. Тогда общая сумма задолженности только перед пенсионным фондом составила более 31 млн. рублей.

Валерий Егоров всегда был в тени своего брата Ивана (на фото)
Валерий Егоров всегда был в тени своего брата Ивана (на фото)

Егоров же в 2013 году все же перешел в ОАО «Татспиртпром» на «утешительную» должность директора Усадского спиртзавода. В самой компании от каких-либо комментариев отказались. Однако, по сведениям наших источников, знакомых с ситуацией, в начале октября он покинул Усадский спиртзавод — формально причиной написать заявление стало состояние здоровья, хотя не исключено, что он не вписался в новую команду Ирека Миннахметова.

«ЭДУАРД ЕХАЛ НА «ИЖЕ» — МОТОЦИКЛ СТАБИЛЬНЫЙ...»

Сами байкеры признают — мотоциклисты враждуют с автомобилистами не хуже, чем в войну грызлись между собой водители танков и шоферы. Неадекватные водители есть с обеих сторон. И если входящие в байкерские сообщества мотоциклисты культивируют соблюдение правил дорожного движения, то «свободные» байкеры к этому могут и не стремиться. «БИЗНЕС Online» пообщался с активистами байкерского движения.

Екатерина Крутилина — активист группы «Мото Казань», «вольный ездок»:

— В последнее время в ДТП с участием мотоциклистов были виноваты водители автомобилей, как минимум в 80 процентах случаев. Это статистика. В прессе, я удивляюсь, почему-то чаще всего винят мотоциклистов. К счастью, в этом году ребят было сбито меньше. Эдуард, например, ехал на «Иже» — мотоцикл стабильный. Чаще всего в аварии попадают те, кто ездит на спортивных, гоняет.

То, что мотоциклист ехал зимой, уже увеличивает степень опасности. Ошипованная резина прибавляет безопасности. В среднем в Казани порядка 5 - 7 тысяч мотоциклистов, и их количество ежегодно увеличивается. Точно отследить сложно, потому что не все приезжают на ежегодные мероприятия.

Рамиль Хайруллин — региональный представитель федерации автомобилистов России в Татарстане:

— Для меня вообще удивительно, как в декабре мотоциклист оказался на трассе. В правилах не запрещено ездить зимой на мотоциклах, но это такое же транспортное средство, а значит, стоило бы сменить резину. Хотя это вряд ли спасло. В смертельные ДТП мотоциклисты попадают не так часто, а вот мелких происшествий полно. Они любят между рядами мотаться, по обочине объезжать. Каждый случай нужно конкретно смотреть, с юридической точки зрения вина чаще всего лежит на автомобилисте, но часто из автомобиля невозможно заметить мотоцикл. Тут скорее пятьдесят на пятьдесят.

Марат Вулкан — активист мотодвижения:

— Насколько я помню, водитель автомобиля выехал на встречку. А единственное, что вообще спасает мотоциклиста, — это ненарушение первым правил дорожного движения. Но тут... С таким же успехом на встречку мог выехать «КАМАЗ». Есть категория мотоциклистов, которые катаются зимой, и для них сезон только начинается. Мотосезон закрыт для подавляющего большинства, но для любителей продвинутого уровня он не закрывается. Не знаю, что делал пострадавший для своей безопасности, была ли зимняя резина... Шлем тоже не панацея, это лишь попытка уберечь свое здоровье. Поэтому те, у кого есть средства, покупают комбинезоны, «костяшки». Чем больше экипировки, тем больше шансов отделаться легким испугом.