Боссы команды «КАМАЗ-Мастер» вчера на пресс-конференции в Москве рассказали о трудностях предстоящих гонок «Африка Эко Рейс» и «Дакар-2016», эффективности на подобных ралли газодизельных грузовиков и о специальных тренировках, которые позволят пилотам увереннее себя чувствовать в горах Южной Америки. Кроме того, корреспондент «БИЗНЕС Online» узнала, сколько стоит для команды поездка на «Дакар», и выяснила, смогут ли беспилотные грузовики покорить пески и горы ралли-марафонов.
БУДУТ ПОБЕЖДАТЬ И В ЗАЧЕТЕ БЕСПИЛОТНИКОВ
Команда «КАМАЗ-Мастер» во главе с легендарным Владимиром Чагиным рассказывала накануне в столичном МИА «Россия сегодня» о своих амбициозных планах на двух грядущих гонках — «Африка Эко Рейс» и «Дакар-2016».
Первыми в путь отправятся экипажи Антона Шибалова и Сергея Куприянова, занявшие первые два места на прошлом ралли «Африка Эко Рейс». Для «КАМАЗ-Мастер» гонка станет третьей по счету. Вообще, это ралли проводится с 2008 года по традиционному для «Дакара» маршруту. После того, как из-за террористической угрозы был отменен «Дакар-2008», гонку перенесли на территорию Южной Америки, но и в Африке появился новый марафон. Гонка стартует 27 декабря в Монако и финиширует 10 января на Розовом озере в Сенегале. «Много предстоит песка в Мавритании, это самый сложный, самый сыпучий песок на планете», — рассказал о гонке Чагин. В двухнедельном марафоне запланирован только один день отдыха — в марроканском городе Дахла. Если Шибалов — опытный спортсмен, то для Куприянова, в «мирной» жизни пресс-секретаря председателя правления «Газпрома» Алексея Миллера, гонки, скорее, хобби. В прошлом году он впервые в составе «КАМАЗ-Мастер» штурмовал на газодизельном грузовике африканские пески, причем весьма неплохо для новичка. За этот год Куприянов совершил настолько большой рывок вперед, что теперь уже и Шибалов видит в лице своего коллеги по команде серьезного соперника: «Сергей за время в нашей команде очень вырос, набрался опыта, на него надо смотреть как на соперника».
Задумка с газодизельным грузовиком оправдала себя. «На последних тестах на тренировочной трассе машина с газодизельным двигателем показала лучшие динамические качества, — заверил Чагин. — С метаном двигателю дышать легче. Снижается дымность, что важно в наше время. Газодизельный двигатель ведет себя безотказно, причем с хорошими динамическими показателями. В в обычной жизни это можно активно использовать». Еще одна новинка, с которой работает «КАМАЗ-Мастер», — капотный грузовик на базе кабины Mercedes-Benz Zetros. В этот раз он в гонках не участвует, но, как обещал Чагин, через год машину опробуют на соревнованиях. Впрочем, создание такой кабины — вовсе не прихоть спортсменов. Оказывается, это уже мировая тенденция. «Видим тенденцию — увеличивается количество участников в категории грузовиков, — рассказал Чагин. — Iveco, Scania выезжают на капотных грузовиках. Это нас заинтересовало, мы тоже пошли в этом направлении». В планах поставить на машину 6-цилиндровый двигатель Liebherr.
Корреспондент «БИЗНЕС Online» также поинтересовалась у Чагина, когда настанут времена, когда пески и горы будут штурмовать беспилотники, ведь КАМАЗ активно работает над созданием грузовиков, которым не понадобится водитель. «Почему нет? — ответил он. — Может быть, будет и категория беспилотников. Проверка на спортивных трассах в условиях бездорожья — это высшая категория сложности. Если будет хорошо работать в спорте, то и в обычной жизни можно применять». А вот руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев и вовсе не сомневается, что даже в этой категории первенство будет за беспилотными «КАМАЗами»: «Если организаторы гонки поставят такие условия, убежден, что команда «КАМАЗ-Мастер» и там займет первое место».
«КТО СМОЖЕТ БЫСТРЕЕ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ГОРАМ, ТОТ И БУДЕТ СИЛЬНЕЙШИМ»
Пока экипажи Шибалова и Куприянова будут покорять африканские пески, на другом континенте еще четыре экипажа «КАМАЗ-Мастер» — Айрата Мардеева, Эдуарда Николаева, Андрея Каргинова и Дмитрия Сотникова — займутся штурмом гор Боливии. «Дакар-2016» стартует 2 января в Буэнос-Айросе. Маршрут пройдет через Аргентину и Боливию. После почти 9 тыс. км по южноамериканскому континенту ралли финиширует в аргентинском Росарио. Республика Перу в этом году решила не принимать «Дакар», поэтому организаторы гонки придумали альтернативный маршрут. «Что отличает нынешний «Дакар» от предыдущих, так это большое количество спецучастков, — рассказал Чагин. — Каждый год организаторы легендарного «Дакара» делают маршрут неповторяющимся. Следующий год — это горы: кто сможет лучше адаптироваться к горам, высоте, которая будет достигать 3,5 - 4 тысяч метров. Кто был в горах, представляет, как на этой высоте непросто дышать, а еще и находиться в гоночном грузовике 300 - 400 километров. В прошлом году в категории «Джипы» многие участники останавливались, потому что были сильные головные боли. Кто сможет быстрее адаптироваться к горам, тот будет сильнейшим в следующем «Дакаре». В таких условиях проверяются и нервы, и мастерство экипажа».
Руководитель команды ожидает, что в этом году на ралли развернется интересная борьба, так как все соперники активно готовились к марафону: «У всех повышенная активность по сравнению с предыдущими сезонами. Волнение у всех, в том числе у нас. Задача — удержать позиции, не огорчить болельщиков, зрителей. Для вас давать только хорошую информацию». Победитель «Дакара» позапрошлого года Эдуард Николаев рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что команда усиленно готовилась к горным условиям: «С нами уже второй год работает инновационный центр Олимпийского комитета, мы занимаемся в специальных масках, которые постепенно создают нам те условия, которые мы почувствуем в Боливии. Спим в специальных палатках с этим гипоксическим газом каждый день. В течение трех недель готовим себя к таким условиям. Очень тяжело физически. Тренировки ежедневные. Только в воскресенье отдыхаем».
«ПОЛОВИНА БЮДЖЕТА СОСТОИТ ИЗ ВАЛЮТНЫХ ЗАТРАТ»
Единственное, о чем посожалел Чагин, так это о финансовой ситуации. Например, не удалось съездить на тренировочные сборы в Марокко. «Половина бюджета состоит из валютных затрат, — пояснил он. — Мы считаем не только каждый евро, но и каждый цент». В ответ на это представитель ВТБ Александр Ерофеев пообещал в следующем году увеличить свой спонсорский пакет на 30%.
Чагин даже позволил себе рассказать о том, во сколько обходятся поездки на столь масштабные гонки: «Только участие в «Дакаре» за каждого члена команды — 12 тысяч евро. Дальше топливо, гостиницы, авиабилеты, питание. Только поездка на «Дакар» — около 1,5 миллиона евро. А еще в течение сезона деньги уходят на тренировочные сборы, разработку новых деталей, узлов. Затраты немаленькие». Вообще, на «Дакар» едут большим составом: четыре боевых грузовика, пять автомобилей технической помощи, два джипа поддержки, более 40 специалистов. «Мы видим только экипажи, но очень большое значение имеет слаженность коллектива, работающего как единый механизм», — добавил Чагин. Афанасьев отметил, что львиная доля затрат, естественно, ложится на плечи автогиганта, хотя и спонсорская помощь огромна.
Тем не менее сам КАМАЗ, по словам Афанасьева, ждет не только побед от своей команды, но главное — возвращения домой: «Мы ждем от нашей команды успешного участия в гонках, но в первую очередь ждем их здоровыми, довольными домой. Это для нас, для челнинцев, гораздо больше значит, чем победы, которые они приносят, потому что у всех семьи, дети, родные». «Ответственности, конечно, это не снижает, — ответил на это Чагин. — Мы — заводчане. В 1988 году команда была создана, чтобы придавать известность КАМАЗу. Конечно, мы постараемся оправдать все надежды.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.