Рабочая группа, которая изучит последствия введения сборов с большегрузов для региональных дорог, создана в Госсовете РТ. Распоряжение об этом накануне подписал председатель Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин.

Как сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе татарстанского парламента, возглавил рабочую группу глава комитета по экономике и инвестициям Рафис Бурганов. В ее состав вошли 18 человек, среди них исполнительный секретарь совета муниципальных образований РТ Александр Барышев, первый заместитель министра финансов республики Марат Файзрахманов, начальник отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения управления ГИБДД по РТ Ринат Идрисов, уполномоченный при президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов, депутат Госсовета Татарстана Александр Комиссаров, руководитель центра «Интеллектуальные транспортные системы» Айрат Нигматзянов и др.

Напомним, с 15 ноября заработала система обязательной платы за проезд фур по федеральным трассам «Платон». Отныне владельцы грузовиков должны платить 1,5 рубля за километр. В последующем цены повысятся до 3 рублей.

Поручение создать рабочую группу, которая займется изучением «Платона» и его влияния на региональные дороги, дал на XIII сессии Госсовета РТ президент республики Рустам Минниханов. «Мы должны подумать, что будет с нашими региональными дорогами, ведь весь этот поток уйдет на региональные, а мы знаем, как большегрузы разрушают дороги… — заявил Минниханов. — Поэтому я предлагаю создать рабочую группу: депутаты, минтранс. Обязательно Госавтоинспекция и обязательно муниципальный совет».

Как пояснили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе министерства транспорта РТ, не все региональные дороги в республике имеют асфальтобетонное покрытие. «Из 13,4 тысячи километров дорог регионального значения заасфальтировано 11,4 тысячи километров, но 1,3 тысячи имеют щебеночное покрытие, а остальные — грунтовые, — отметила пресс-секретарь ведомства Наиля Клевлеева. — Транзит фур по региональным дорогам приведет не только к разрушению покрытия, не рассчитанного на поток тяжелых грузовиков. Это также создаст пробки: федеральная трасса I или II категории имеет как минимум три, а чаще четыре полосы в обе стороны, поэтому там можно ехать быстро, поскольку она идет в обход крупных населенных пунктов. Региональные же дороги «заходят» в города, что резко снижает скорость движения. Еще одна проблема — транзитный поток грузовиков влияет на уровень шума и экологию».