Составление бизнес-плана надо начинать с изучения рынка. В процессе маркетингового исследования рынка данной услуги определяется количество браков, заключаемое каждый год в городе в районе, где планируется открытие салона. Об этом можно узнать в государственных органах статистики.

Кроме этого, обязательно необходимо провести маркетинговый анализ конкурентов, таких как souz.com,  в данном виде бизнеса. Здесь надо определить, какую долю рынка данной услуги занимает каждая из фирм и их конкурентные преимущества. В итоге нужно разработать такую стратегию развития собственной фирмы, которая будет превосходить конкурентов, определив свои собственные конкурентные преимущества. И только тогда можно будет рассчитывать на успех в данном бизнесе.

Реклама – это неотъемлемая часть плана маркетинга. Рекламную кампанию можно организовать в различных средствах массовой информации – местное телевидение, пресса, бигборды, раздача листовок, объявления в сети интернет, создание сообщества в социальных сетях.

Регистрация фирмы

Свадебный салон лучше зарегистрировать как Общество с ограниченной ответственностью, в таком случае учредители несут ответственность только в размере уставного капитала фирмы. Процесс регистрации индивидуального предпринимателя проходит проще; также упрощается и бухгалтерская отчетность.

Существенную часть в общих затратах составляют расходы на приобретение или аренду помещения. Для создания благоприятного имиджа фирмы и популяризации нового салона проводится PR-компания. Наиболее подходящей площадью помещения считается 100 м2, чтобы с комфортом оборудовать модный и красивый салон для клиентов.

Оборудование и персонал

Для свадебного салона необходимо приобрести такое оборудование:

 Манекены для платьев  Зеркала в полный рост  Витрины для товаров  Кассовый аппарат  Мебель  Персональный компьютер и проектор для показа презентаций

Персонал свадебного салона:

 Консультанты  Дизайнер  Фотограф  Декоратор  Бухгалтер  Уборщица

Также необходимо будет сотрудничать с ателье для подгонки свадебных и вечерних платьев по фигуре.

Финансовый план

Финансовый план включает в себя смету расходов и доходов свадебного салона.

 Расходы включают в себя такие пункты:  Аренда помещения  Приобретение оборудования и товаров для салона  Заработная плата работников  Реклама  Выручка состоит из доходов от предоставленных услуг и проданных товаров.