Члены Общественной палаты РФ обвиняют МАК в некомпетентности и предлагают отстранить от расследования авиакатастроф после крушения самолетов в Египте и Казани. Право на сертификацию и проведение расследований авиакатастроф предлагается распределить между Росавиацией, Ространснадзором и минтрансом РФ.

Со своими предложениями Общественная палата намерена обратиться к президенту РФ Владимиру Путину и вице-премьеру Аркадию Дворковичу, пишет «Коммерсантъ Казань».

Замруководителя Росавиации Олег Сторчевой в связи с этим заявил, что его ведомство готово взять на себя функцию ведения реестра самолетов и их сертификации. «Мы как орган исполнительной власти уже выдаем сертификаты, а наши коллеги из Гостранснадзора их проверяют, — уточнил Сторчевой. — Если компания не принимает меры, принимаются меры против компании». Он также подверг МАК критике в связи с крушением 17 ноября 2013 года самолета Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан».

«С момента Казани прошло два года, но у нас до сих пор нет полного отчета от МАКа, только предварительный. Он был направлен всем, кроме Росавиации», — пожаловался замруководителя Росавиации.

Напомним, пассажирский Boeing-737 авиакомпании «Татарстан» разбился в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года, совершая обычный рейс из Москвы в столицу РТ. На борту самолета было 50 человек.

Самолет Airbus A321, выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение утром 31 октября. Погибли 224 человека.