ОТГОЛОСОК ГРАНДИОЗНОГО КАЗАНСКОГО ФЕСТИВАЛЯ

Сегодня в Казани в ГТРК «Корстон» начинает работу заметное мероприятие в рекламной отрасли города и республики — рекламный форум «Даёж». Организаторы ивента — генеральный директор группы компаний «Лариса» Лариса Фомина, агентство полезных и ярких событий Be Bright Event, компании Brainstore и ITL group. Форум проходит при поддержке мэрии Казани и ассоциации коммуникационных агентств России. Газета «БИЗНЕС Online» выступает генеральным информационным партнером.

Как рассказывала ранее в интервью нашей газете Фомина, данный форум — отголосок грандиозного фестиваля рекламы «Даёж», который проходил в Казани до 2006 года, и это презентация фестиваля в новом виде.

Лариса Фомина
Лариса Фомина

«Нам важно в этом году обозначить возрождение «Даёж». Сверхзадача форума — попасть в число рейтингуемых фестивалей. Мы хотим в следующем году собрать на фестивале много интересных и разных работ, поднять уровень рекламной образованности татарстанцев и казанцев. Соответственно, мне очень хочется, чтобы наша молодежь — креативная, творческая, продвинутая — не искала себе место работы в Москве, других городах или за рубежом, чтобы они видели возможности здесь и двигали наш город и республику, — считает гендиректор группы компаний и объясняет паузу в проведении ивента. — Фестиваль проходил с 1997 по 2006 год, а после 9-го мероприятия мы сделали перерыв. Хотелось, конечно, провести 10-й, но был сложный период на рынке рекламы, когда не создавалось практически ничего креативного и нового. В тот период на телеэкранах из рекламы шли исключительно бегущие строчки и видеооткрытки, не было креатива в наружной и в печатной рекламе. Начался период застоя, на что влияли, конечно, и экономические условия. А фестиваль рекламы — это собственно конкурс рекламных работ в различных номинациях. Тогда у нас не собиралось большое количество работ, потому что рынок региональной рекламы значительно беднее, чем общенациональный или мировой. Проводить фестиваль в такой период и высасывать что-то из пальца не было смысла».

Форум будет идти сегодня и завтра с утра до вечера. С полной программой можно ознакомиться здесь. В первый день эксперты отрасли со всей России расскажут о своем опыте, а во второй — поделятся навыками. Участие в форуме бесплатное. Билет понадобится только на «Ночь пожирателей рекламы» — 6 ноября с 22:00 в течение шести часов будут демонстрироваться лучшие рекламные ролики со всего мира.

Владимир Евстафьев
Владимир Евстафьев

БРЕНДИНГ, DIGITAL, КРЕАТИВ

Что ждет гостей — а на форум зарегистрировались почти 1 тыс. человек — в первый день?

Самым первым на форуме выступит легендарная в рекламной отрасли России личность — вице-президент АКАР Владимир Евстафьев, который расскажет о сегодняшней ситуации на рекламном рынке России.

Также в первый день эксперты поговорят о брендинге, digital, создании идей и развитии креативности. Креативный директор брендингового агентства Depot WPF Александр Загорский выступит с лекцией под названием «Русская идея, дизайн и боль!». Спикер в брендинге — с 2008 года. С 2010 года — в команде брендингового агентства Depot WPF. Автор множества успешных проектов, многие из которых стали победителями и призерами международных рекламных и дизайнерских конкурсов, в их числе престижные фестивали Cannes Lions и Red Dot. С 2014 года — почетный член Art Directors Club Russia (ADCR). О брендинге, в частности об employer branding как перспективной нише коммуникационного рынка, расскажет управляющий партнер BrandingLab Дмитрий Рафальский.

Дмитрий Рафальский
Дмитрий Рафальский

Будут звучать доклады по модной сегодня, особенно в Татарстане, теме креатива. Управляющий партнер агентства MOST Creative Club Игорь Намаконов выступит с лекцией «Креативное продюсирование — спасение России». Намаконов работает в рекламной индустрии с 2000 года, был идеологом международного фестиваля социальной рекламы «ПОРА!». О развитии креативности через внутреннее состояние расскажет декан восточноевропейского факультета МИИСП (Фрайбург, Германия) Геннадий Бревде.

В первый день ожидаются также выступления о тестировании digital-проектов от руководителя группы тестирования SmartHead Эмиля Хуснетдинова, о «больших идеях, которые не являются слоганами», от директора ИКРА Василия Лебедева, размышления о контентном подходе к созданию рекламы от креативного директора Street Art Евгения Фатеева, о воркшопе как инструменте взаимодействия клиента и агентства от креативного директора SHISHKI Михаила Шишкина и о творческой игре как стратегии успеха снова от Бревде.

Василий Лебедев
Василий Лебедев

КРЕАТИВ В СОЦСЕТЯХ И ЭМОЦИИ В РЕКЛАМЕ

Завтра — во второй день форума — содержательная часть программы пройдет аж сразу в четырех залах «Корстона». Снова будут обсуждаться digital, а также маркетинг, SMM, эмоции в рекламном контенте и многое другое.

В зале «Пушкин» гости форума услышат выступления сразу на несколько тем. Это «Технические digital-тренды» (digital-продюсер INDEE Interactive Роман Романов), «Критическое обновление» (директор по стратегии Proximity (BBDO)/ Proximity Russia Илья Петров), «Собственные проекты агентства. Зачем они нужны клиентам, нам и индустрии» (руководитель подразделения продюсирования агентства MOST Creative Club Соломон Шлосман), «Идеи для рекламного рынка Казани» (директор ИКРА Василий Лебедев) и «Социальная ответственность не то, чем она кажется» (арт-директор KidZania Родион Арсеньев).

В зале «Толстой» в течение шести часов управляющий партнер агентства MOST Creative Club Игорь Намаконов будет говорить на тему «Продюсер городских проектов».

Виталий Быков
Виталий Быков

В зале «Достоевский» завтра поговорят на три темы: HR-маркетинг (управляющий партнер BrandingLab Дмитрий Рафальский), «Продюсирование digital-проектов» (digital-продюсер INDEE Interactive Роман Романов) и «#ПРАВДА» (куратор курса стратегии ИКРА Митя Воскресенский).

В зале «Лермонтов» спикеры расскажут о современных трендах SMM (Максим Юрин из Little Big Agency), креативе, контенте и продвижении в соцсетях (SMM-специалист Levi’s и Docker’s в России Александра Ларина).

И в зале «Чехов» в субботу пройдут три выступления. Креативный директор SHISHKI Михаил Шишкин расскажет о «быстрорастворимой стратегии для дизайнеров», директор по развитию Red Keds Виталий Быков — об «алкогольном вызове, механиках рекламы алкоголя», креативный директор ivi.ru, экс-главный редактор казанского проекта AdMe Ксения Лукичева — об эмоциональном контенте.