5.jpg
Технический директор «Дом.ru Бизнес» Алексей Николаев

- Начнем интервью с комплимента: наши читатели заметили, что с «Дом.ru Бизнес» страницы в интернете стали открываться практически молниеносно. С чем это связано?

- Безусловно, это наша техническая победа, подробностями которой мы хотим поделиться. Дело в том, что «Дом.ru» построил собственную магистральную сеть. В итоге волокна в уже существующих или строящихся участках сетей других операторов, а также наши собственные участки объединились в единую систему. Если до этого мы пользовались услугами других провайдеров, закупали у них трафик, а сама сеть состояла из стольких колен, что с ходу было тяжело, к примеру, определить, где произошла авария, то теперь многое изменилось. Это наша собственная сеть, она мониторится круглосуточно, поэтому теперь нам гораздо проще понять, почему отсутствуют те или иные услуги, и исправить ситуацию до того, как наш клиент что-то заметит.

Для клиента это означает, что за те же деньги он теперь получает более быстрый интернет — это можно увидеть по нашим тарифным планам. За прошлый год мы увеличили скорость нашим корпоративным клиентам, подключенным по оптике, почти в два раза – без увеличения абонентской платы.

Кроме того, мы сотрудничаем с другими операторами, развивая локальные и региональные пиринги (точки стыка), сокращая маршрут, по которому передается информация. Проще говоря, мы увеличиваем скорость обмена файлами между клиентами, подключенными к разным провайдерам.

- Расскажите об этом поподробнее.

- Дело в том, что мы поступаем не так, как другие компании. В эпоху кризиса многие сокращают свой штат и надеются на лояльность клиентов. Мы же улучшаем качество обслуживания, набираем новых людей, увеличиваем зарплаты. «Дом.ru Бизнес» серьезно модернизировал систему мониторинга сети. В ней работает более 100 человек. Мы проверяем работу сетей в два раза чаще, чем раньше – это 6,5 миллионов проверок оборудования каждые 5 минут. Круглосуточно отслеживается работоспособность сети в режиме реального времени, запрашивается информация о состоянии коммутаторов, наличии электропитания и других параметров. Если замечена неисправность, система фиксирует инцидент и передает информацию техническим специалистам (их штат также увеличивается), которые немедленно приступают к работе и во многих случаях устраняют неполадки еще до того, как клиенты о них узнают. Наши стандарты таковы: доступ к услугам может отсутствовать у клиента не более 15 минут в месяц. На самом деле сейчас этот показатель не превышает 10 минут в месяц. Среднее время устранения неполадок составляет 30 минут, аварийные ситуации, требующие выезда на место, в среднем — около двух часов.

- Интернетом мы пользуемся не только дома, но и в офисах, ресторанах, коворкингах. Насколько сильно изменился у вас сервис Wi-Fi*?

- В данной сфере мы серьезно занялись модернизацией уже установленного оборудования на новое – Ruckus. Сейчас оно работает, к примеру, в сети трактиров «Старый амбар». Можете проверить сами, мы обеспечили там стабильный скоростной Wi-Fi для значительного количества посетителей. Особенность Ruckus в антенной системе, благодаря которой точка доступа постоянно «смотрит» на подключившегося к сети и посылает ему индивидуальный пакет. В результате у всех, условно говоря, не только хороший кофе, но и быстрый интернет. Причем за те же деньги, что и раньше! И надо еще раз отметить, что мы не просто взяли на себя вопросы обновления оборудования: мы, как провайдер, также обеспечиваем целый штат технической поддержки, круглосуточно готовый прийти на помощь.

- Верно ли, что «Дом.ru Бизнес» может предоставить не просто качественный, а сверхкачественный интернет?

- Верно. Мы можем оперативно развернуть сети передачи данных пропускной способностью до 500 Мбит/с на расстоянии до 3 километров. Для этого мы используем уникальное радиооборудование от фирмы Siklu. Аналогичным оборудованием пользуются сотовые операторы для передачи данных между базовыми станциями. Во-первых, с его помощью мы подключаем клиентов там, где нет оптики (напомню, что в Казани запрещены воздушные перекиды независимо от высоты и способа подвеса кабеля) — это так называемая организация «последней мили». А во-вторых, это услуга для клиентов, которым уже предоставляются услуги по оптике, но нужно надежное резервирование иным путем. К примеру, техника Siklu стоит у торговой сети «Букет столицы». Siklu – надежная аппаратура, обеспечивающая интернет не только в дождь и в снег, в США она бесперебойно работала, когда разбушевался ураган Катрина!

- Знаете, порой ураган разворачивается в офисе, в котором директор требует оперативной работы, когда сотрудники должны и выезжать «в поля», и общаться с клиентами, а как это объединить — непонятно.

- Для офиса я рекомендовал бы нашу обновленную облачную АТС для корпоративных клиентов. Она также претерпела немало положительных изменений, а тарифы на обслуживание доходят до 30 рублей в месяц на сотрудника. Все необходимое «оборудование» расположено у нас на сервере, на котором клиент получает себе личный кабинет с многоканальным номером, голосовым меню, голосовой почтой, виртуальным факсом. Здесь он может прописать все маршруты вызова, определяя, куда пойдет входящий звонок — к конкретному сотруднику, на все офисные трубки или вовсе на мобильный в другом городе. При этом сотовый оператор может быть любым. Отвечать можно и со станционарного телефона, и с сотового, а также используя компьютерные программы и гарнитуру. Разговоры внутри рабочей сети бесплатны. Важное новое дополнение – возможность создать неограниченное количество уровней голосового меню. Все разговоры, как полагается, записываются, хранятся у нас на сервере — и их тут же можно прослушать в режиме онлайн.

- Хорошие возможности для улучшения бизнеса. Надеемся, старые и новые клиенты «Дом.ru Бизнес» оценят их удобство и получат свои дивиденды от модернизации собственного бизнеса. Спасибо за беседу!

Беседовал Влад Коренев

111.jpg

*Вай-Фай

АО «ЭР-Телеком Холдинг»

16+