Качество пиломатериалов напрямую зависит от их сортности. Давайте разберемся, какие же сорта бывают у пиломатериалов. Оказывается, что у пиломатериалов существует четыре вида сортов. К первому сорту- пиломатериалы из карельского леса, как правило, предъявляют самые высокие требования, так как это самый лучший сорт. Продажа МДФ идет по соответственно большей цене, чем у всех остальных сортов. Отличие сортов друг от друга производится по количеству сучков на пиломатериале. Для каждого сорта существуют свои стандарты. Именно стандарты того или иного сорта определяют максимальное количество сучков, их размеры и расстояния друг от друга. Почему именно сучки играют такую важную роль? Да потому что именно они могут снизить прочность пиломатериала, особенно если это выпадающие сучки. Но не стоит на них зацикливаться. Так как древесины без сучков попросту не существует!

 

Всё сучки осмотрели, их количество, размеры. Теперь необходимо определить размеры пиломатериала. Помните о том, что по длине припуск должен быть десять сантиметров. То есть, это значит, что если вы решили купить ДСП оптом или брус длинною шесть метров, то фактическая его длина должна быть не менее шести метров десяти сантиметров. Поэтому, выбирая подобные покупки, не мешает иметь под рукой рулетку. Так как кроме длины придётся мерить и ширину. Ведь она в разных местах доски может быть разной. Так что брус по ширине необходимо мерить в разных местах. Так же доски с чёрными и выпадающими сучками сразу откладывайте в сторону. Так как сырьём для них могли послужить молодые деревья. А доски из молодняка обладают низкой прочностью, это ещё один недостаток, который может быть у пиломатериалов.  Так же если вы хотите купить ОСБ оптом, обязательно просто осмотрите выбираемые пиломатериалы по всей длине. Ведь дерево это не металл, который загружают транспортное средство при помощи электромагнитного замка, который позволяет избежать сминания и деформации (лебедка на стационарной или автомобильной платформе, оборудованной вместо крюка диском с встроенным электромагнитным замком). При транспортировки дерева на вагон или лесовоз используются стропилы (представляют собой металлические тросы), которые могут запросто повредить материал. Так что осматривать и осматривать и как можно внимательнее, ведь подобного рода повреждения происходят не редко. Так же не стоит забывать, кроме, уже оговорённых, транспортировочных и производственных дефектах, и о природных недостатках древесины. Это может быть и синева, и гниль и трещины.