РЖД в 2016 году планируют сэкономить 50 млрд. рублей, но при этом просит 22 млрд. рублей субсидий в случае повышения тарифов на грузоперевозку на 10%.

Чиновники не согласны субсидировать расходы РЖД на грузоперевозки, пишут «Ведомости». «Минфин категорически против», – цитирует слова его представителя издание.

«Там есть резервы. Это и оптимизация операционных расходов, и отказ от непрофильных. Отказ от излишних трат на санаторно-курортное лечение, гигантские спонсорские проекты, содержание объектов социальной сферы и прочее. Но главное – это повышение эффективности и оптимизация операционных расходов», – резюмирует представитель минфина.

В проекте финплана РЖД, который обсуждался в правительстве несколько месяцев назад, предполагалась индексация тарифов на 10% и 40 млрд. рублей субсидий. Это позволило бы компании не допустить в 2016 году убытка и профинансировать инвестпрограмму. Весной, когда президентом РЖД был Владимир Якунин, монополия требовала 100 млрд. рублей субсидий при 10-процентной индексации, а при повышении на 7,5% – 130 млрд. рублей. Помощь РЖД не требовалась только при росте тарифов на 17,7%.

Если к субсидированию грузовых перевозок чиновники относятся скептически, то на компенсацию затрат монополии при организации пассажирских перевозок, напротив, согласны выдать компании 57,3 млрд. рублей. Эта сумма заложена в проект бюджета на 2016 год. Из этого 37,1 млрд. рублей пойдет на компенсацию затрат монополии на пригородные перевозки и 20,2 млрд. рублей – на перевозки дальнего следования.