Пиратские сайты в интернете паразитируют, в том числе благодаря таким видным иностранным брендам, как Toyota, Nissan, Ford, Mazda, Volvo, Gillette и Microsoft. Экспресс-анализ выявил на пиратских сайтах рекламу этих брендов. Об этом заявил замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин на круглом столе международного форума "Кино Экспо" в Санкт-Петербурге. По его словам, ведомство намерено в течение месяца опубликовать список марок, которые прямо или косвенно помогают ресурсам с нелегальным контентом. 

"Они многие годы кичатся тем, что они принципиальные, крайне дорожат репутацией", — напомнил Волин. На вопрос, размещают рекламу сами компании или дилеры, замминистра ответил, что его "это не сильно интересует", так как "конечным бенефициаром от этого все равно является компания". "Меня волнует, какой бренд там размещается", — приводит слова Волина ТАСС.

Всего брендов в исследовании насчитывается "под сотню". На вопрос, есть ли в данном списке российские компании, Волин ответил утвердительно."Мы не склонны считать, что спонсорами пиратов являются только иностранцы, но российские компании не так много и не так долго кричат по всему миру про свою незапятнанную репутацию, про высокие принципы".

Волин также прокомментировал представленные в ходе дискуссии оценки потерь от онлайн-пиратства: ущерб рынку они наносят примерно на $250 - 300 млн. для того, чтобы заработать $60 - 70 миллионов.