Все знают о том, что многие известные компании работают по принципу франчайзинга. То есть, предприниматель арендует имя известного бренда, и начинает работать под ним. Помимо товарного знака, предприниматели покупают готовую бизнес-модель, технологии и другие блага, которые необходимы для ведения бизнеса. Однако не всё так просто, как кажется. Ведь если бы было достаточно просто купить франшизу в каталоге франшиз, чтобы создать успешный бизнес, то так бы поступали абсолютно все. Франчайзинг имеет как свои плюсы, так и минусы.

 

 Плюсы бизнес идеи франшизы  1. Начиная бизнес на основе франчайзинга, предприниматель может использовать навыки, технологии и знания, который годами нарабатывали другие бизнесмены. Кроме того, предприниматель имеет возможность познакомиться с закулисной жизнью известных брендов, узнав их секреты и особенности работы. Владельцы франшизы делятся такими секретами, так как они не могут допустить, чтобы под их именем на рынке присутствовали некачественные товары или услуги.  2. Любой франчайзер заинтересован в том, чтобы под её торговой маркой выпускали исключительно качественную продукцию. Поэтому владельцы франшиз обучают предпринимателей, как правильно вести бизнес. У большинства из них есть готовые обучающие курсы, которые они предоставляют предпринимателям. Более того, многие компании не допускают к работе по франшизе предпринимателей, которые не прошли эти курсы.  3. Главным плюсом работы по этой системе является то, что предприниматели могут обойтись без больших рекламных вложений. Дело в том, что продажей франшиз занимаются лишь по-настоящему известные торговые марки, которые не нуждаются в большой рекламе.  4. Некоторые франчайзеры устраивают для своих клиентов курсы повышения квалификации, которые иногда проходят в других странах. То есть, у предпринимателя есть возможность бесплатно съездить заграницу, чтобы набраться опыта.  Минусы франшизы  1. Некоторые франшизы стоят больших денег. Более того, их стоимость практически всегда фиксированная. То есть, предпринимателю нужно будет платить определённую сумму, несмотря на его выручку.  2. Предприниматели, работающие по франшизе, должны следовать правилам, установленным франчайзером.  3. Если предприниматель покупает франшизу, то он подписывает договор о том, что если он захочет выйти из бизнеса, то в течение определенного количества времени не сможет открывать конкурирующую фирму. Поэтому перед тем как подписать контракт, нужно вчитываться в каждый пункт.