Прилавки любого продуктового магазина ломятся от бутилированной воды. Многие ошибочно полагают, что такая вода безвредна, однако эксперты отмечают, что даже известные производители не всегда готовы похвастать высоким качеством продукта. Доказано, что полезную воду можно добыть только из недр земли, но для того, чтобы найти такое место, необходимы кропотливые и довольно дорогие исследования. Предприниматель Тимур Бердников рискнул и нашел в Татарстане даже воду, которая считалась «фирменной» исключительно для Кавказа.
Тимур Бердников |
«ЕСЛИ БЕЗДЕЙСТВОВАТЬ, ПРОБЛЕМ С ВОДОЙ НЕ ИЗБЕЖАТЬ»
Когда-то люди пили воду непосредственно из рек, озер, ручейков, возникающих во льдах гор. Эта «живая» вода приносила им радость и здоровье. Сейчас окружающая нас вода не только загрязнена нефтепродуктами, моющими средствами и другой химией, она еще поражена действием техногенных и психических полей, создаваемых людьми в их враждебном отношении друг к другу. Все это оставляет порочный след в памяти воды (а доказано, что она есть), в конце концов делая ее «мертвой». Такая вода несет всему живому миру болезни и преждевременную смерть. Сегодня почти во всех странах используют покупную бутилированную воду или доочищают водопроводную, без преувеличения можно сказать, что проблема воды в настоящее время — проблема будущей жизни на Земле.
«Уверен, проблем с водой не избежать, если не начать действовать уже сегодня, — говорит предприниматель Тимур Бердников. — Покупая бутилированную воду, мы думаем, что она экологически чистая, однако любой эксперт вам скажет, что львиная доля бутилированной воды — просто очищенная, а громкие названия и красивая этикетка с местом добычи — не более чем маркетинг».
Поиск месторождения минеральной воды — задача не из простых: нельзя пробурить дырку в любом месте в надежде, что наткнешься на источник. Необходим комплекс исследований. Искать минеральную воду Бердников начал 8 лет назад. Чтобы двигаться к цели максимально коротким путем, он обратился в Татарское геологоразведочное управление (ТГРУ), где вопросом занялся главный гидрогеолог ККГЭ ТГРУ Рафаиль Ибрагимов. «Я рассказал Тимуру Генриховичу о своих соображениях и расчетах, которые указывали на наличие обогащенной воды в Больших Тарханах, что неподалеку от Ундор, — вспоминает Ибрагимов. — Он поверил мне, и мы приступили поисковым работам».
«С ВОДОЙ МЫ УПОТРЕБЛЯЕМ ВЕЩЕСТВА ИЗ СОСТАВА ДИНОЗАВРОВ»
Ундоры и его окрестности известны тем, что там нашли останки ихтиозавров, плиозавров, плезиозавров и других видов гигантских ящеров, обитавших в море. Собственно, они и насытили эти земли минералами.
«Когда мы занялись исследованием нашего региона, выяснилась очень интересная вещь, которая в науке получила название «аквелинг», — проводит экскурс в историю заведующий палеонтологического музея в Ундорах Владимир Ефимов. — Это миграция активно биохимического вещества из глубин Мирового океана вверх. Когда активно насыщенные биологические воды поднимаются наверх и встречаются с теплыми водами, происходит взрыв биологической активности. Нечто подобное произошло и в Ундорах в Юрский период, когда в европейской части бассейна образовался прогиб вдоль всего Уральского хребта и пошли холодные воды из Северного Ледовитого океана, насыщенные органикой, и теплые воды Каспийского моря. Они встретились на границе Ульяновской области и Татарстана, и в этом котле произошел горизонтальный аквель — всплеск биологической активности. В результате появились планктон, фосфорные осаждения, аммониты, рыбы. Вся эта органическая масса после смерти оседает на дно, отлагается, создавая, таким образом, огромное «месторождение». После смерти динозавров, спустя 1,5 - 2 миллиона лет, эти геологические отложения были подняты наверх тектоническим способом, сейчас Волга их просто размывает. И, что не менее важно, именно эти органические отложения и тектонические перестройки повлияли на экосистему района в целом. Именно поэтому здесь можно встретить богатую минералами воду. Я даже школьникам говорю, что мы с водой употребляем полезные вещества, которые входили еще в состав динозавров».
«ЭТО УНИКАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ, ЧТО В ОДНОМ МЕСТЕ — ЧЕТЫРЕ ВИДА ВОДЫ»
Чтобы приступить к бурению и химическому анализу воды, необходимо было получить ряд разрешений и добро от местной власти. «Откровенно говоря, если бы в начале наших исследовательских работ глава Тетюшского района Мухаррям Ибятов не поверил в нас, такого проекта, как вода «Самородная», не было бы, — рассказывает Бердников. — Всего на оформление различной документации ушло 8 лет, и только сейчас я приступил к строительству завода».
В тихом поселке Большие Тарханы кипит жизнь — работают экскаваторы, снуют самосвалы. «Пока средств не хватает на то, чтобы проложить асфальтовую дорогу, — признается Бердников, лавируя при въезде на территорию завода между ямами и ковшом экскаватора, — но я обязательно решу этот вопрос». На решительность предпринимателя уповают местные администрация и жители, ведь там туговато с рабочими местами.
«Сюда инвестировано порядка 100 миллионов рублей, — начинает импровизированную пресс-конференцию в строительной бытовке Бердников. — У нас есть бальнеологические заключения на все типы воды. В Больших Тарханах у нас три скважины: скважина №1 — кисловодский тип, таких в России всего четыре, три из них на Кавказе и одна — в Адыгее. Скважина №2 — ундоровский тип. Скважина №3 — чебоксарский. Скважина №4 расположена в соседнем поселке — Бессоново. Это ачалукский тип воды, которого за пределами Кавказа никто не нашел. Четыре вида воды рядом — уникальное явление».
Бессоново, возможно, второй производственный проект Бердникова. Пока удалось только исследовать минеральный источник, сделать химические анализы и получить лицензию на право добычи этой воды и ее розлива соответственно. Однако дальнейшее развитие находится на рассмотрении у местной администрации, которая, сделав шаг навстречу, сможет решить две глобальные проблемы поселка: дефицит питьевой воды и рабочих мест. «Мы будем невероятно рады, если Тимуру Бердникову дадут зеленый свет, — заверяет глава сельского поселения Светлана Румянцева. — Та вода, которая течет у нас в колодцах, откровенно говоря, техническая. Но другой нет. То, что частное лицо нашло в нашем поселке воду и готово вкладывать в проект собственные деньги и оказать научно-информационное содействие в проведении воды в поселок, — подарок судьбы. Мы надеемся и верим, что все получится, ведь это не только улучшение условий жизни в каждом доме, но и развитие поселка. Представляете, сколько рабочих мест появится, если здесь построят завод! Тем более речь идет об экологически чистом производстве».
БУТЫЛКИ «РОДОМ» ИЗ ТУРЦИИ
Все четыре скважины, которые открыл Бердников, обогащены минералами и имеют в том числе медицинские показания к применению. Наличие бора, железа и метакремниевой кислоты поможет при болезни пищевода, кишечника, печени, поджелудочной железы. При этом ограничивать себя в объемах нет необходимости, поскольку почти все типы вод, открытых в Больших Тарханах, имеют 1 грамм минеральных веществ на литр. Есть вода с содержанием 2,4 грамма на литр (чебоксарский тип), такую воду лучше употреблять по рецепту врача.
«Пока мы плодотворно работаем только в Больших Тарханах, — говорит Бердников. — Строительные работы идут по графику и завершены уже на 80 процентов, за что отдельное спасибо компании «Строй Престиж» и ее директору Ильсуру Идрисову в частности. Скоро приступим к отделочным работам и установке оборудования. Надеюсь, что к концу года успеем запустить производство и потребитель сможет в полной мере оценить качество «живой» воды «Самородная».
Первое время будет работать только одна линия — по производству бутилированной «Самородной» объемом 0,5 литра в зеленом стекле. Примечательно, что стеклоформа разработана по индивидуальному заказу в Турции, но сами бутылки будут производиться в Уфе. Учитывая, что типов воды несколько, наклейки и пробки на них будут разного цвета, при этом цвет тары неизменно зеленый. В будущем планируется запуск второй линии — в Больших Тарханах, где вода будет разливаться в пластиковые бутылки объемом 1 литр.
Отметим, что на сегодня в Татарстане всего 7 сертифицированных источников минеральной воды и почти везде — только ижевский тип воды. А всего в России выдано только 96 лицензий на промышленный розлив минеральной воды согласно ГОСту 2011 года.
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 23
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.