На строительство дороги Европа – Западный Китай от Москвы до Казахстана с татарстанским участком Шали – Бавлы потребуется 784 млрд. рублей. Ее эксплуатация в 2025 - 2050 годы – еще 407 млрд. (в ценах 2015 года), сообщил первый зампред правления ГК «Автодор» Иннокентий Алафинов.

Идея единого транспортного коридора Европа – Западный Китай (Санкт-Петербург – Москва – Оренбург – Алма-Ата – Хоргос) появилась в 2000 годы. Общая длина – 8500 км: 2189 км по России, 2800 км – в Казахстане и 3400 км – в Китае. Меморандум о сотрудничестве президенты России и Казахстана подписали еще в 2008 году.

Стоимость российской части коридора 1,2 трлн. рублей, включая трассу М11 Москва – Петербург и часть ЦКАД, пишет газета «Ведомости». В будущем может появиться ответвление Оренбург – Уфа, а через М3 «Беларусь» она может быть связана с Западной Европой. Проект реализуют с 2012 года, когда правительство передало в федеральное ведение региональную дорогу от Оренбурга до Казахстана.

В Татарстане уже есть проект: в участок «Шелкового пути» главный инвестор трассы Шали – Бавлы, депутат Госсовета РТ Фоат Комаров вложил 14 млрд. рублей. Впрочем строительство транспортного коридора Европа – Западный Китай, о котором неоднократно говорилось на недавних саммитах БРИКС и ШОС, на территории Татарстана остановлено. Причина в разногласиях с минтрансом РТ.

В Башкортостане проект пока готовят, в Оренбурге начались землеустроительные работы, дорога должна быть построена до 2025 года.

Планируется привлечь средства бюджетов различных уровней, частные российские и иностранные инвестиции, говорит представитель «Автодора». Проект могут реализовать с несколькими компаниями на принципах ГЧП с отдельными платными участками, выбор формы партнерства будет зависеть от трафика на них. По оценкам «Автодора», выручка от сбора платы на отрезке от ЦКАД до Казахстана в 2025 - 2050 годах может достигнуть 1 трлн. рублей (в ценах 2015 года).