КАЗАНСКИЕ РЕКЛАМИСТЫ И ПИАРЩИКИ ИЩУТ НЕТРИВИАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ОТ СВОИХ КЛИЕНТОВ
Сегодня в торгово-промышленной палате Татарстана представители СМИ (издания, как "Ведомости", "Деловой квартал-Казань", "где Деньги" и др.), рекламных и pr-агентств ("Марка", "Априори" и др.) обсуждали, как осуществить почти невозможное: убедить рекламодателей в кризис тратить на рекламу не меньше, а больше средств. В качестве одного из шагов участники "круглого стола" предлагают сформировать в республике рекламное сообщество, которое займется проведением образовательных семинаров для рекламодателей, презентацией рекламных компаний и СМИ и другими подобными акциями.
РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК РУХНУЛ
Как известно, в кризис рекламный рынок оказался одной из самых пострадавших сфер бизнеса. Зам. председателя правления ТПП РТ Артур Николаев приводил такие цифры, что у человека незнающего глаза бы на лоб полезли. Впрочем, в ТПП собрались как раз знающие. Так что участники "круглого стола" не ударялись в панику, слушая, как в кризис рухнули – по-другому не скажешь – объемы рекламы. Так, только по 462 федеральным и столичным изданиям – на 42%, почти вполовину. По наружной рекламе – то же самое, на 50% за первое полугодие нынешнего года.
Впрочем, в последнее время рекламный рынок начал подавать признаки жизни, но статистики, подтверждающей это ощущение, не оказалось. Всевозможные опросы и цифры, конечно, есть. Но у каждого свои исследования и свои результаты. Как говорится, хочешь верь, хочешь не верь…
СУШИ БЮДЖЕТ
Самое интересное – об этом много говорили собравшиеся в ТПП – почти любой экономист охотно советует фирмам в кризис прежде всего… да, естественно, "сушить" бюджет. И начать с того, что выгнать маркетологов и рекламщиков: не профессии первой необходимости! При этом рекламой (если на нее еще остались хоть какие-то деньги) начинают заниматься люди, весьма от нее далекие…
Вот в этом месте бурного обсуждения возникла идея проведения образовательных семинаров для рекламодателей. Споров вокруг нее было много. Были сомнения: не превратятся ли такие семинары в презентацию одной рекламной фирмы или одного СМИ и не возникнут ли при этом обиды у других… Но идею не откинули, а решили над ней хорошенько поразмыслить.
Итак, путь номер один – урезать бюджет и "зарезать" рекламу своего предприятия.
Участники "КС" хотят предложить другой путь: в кризис резко… увеличить расходы на рекламу. И, надо сказать, доводы в защиту этого другого пути прозвучали интересные.
АМЕРИКА НАМ ПОДСКАЖЕТ
Вот пара примеров, прозвучавших на "КС". Во время великой депрессии в США, в штате Калифорния одна из фирм – очевидно, вопреки советам тогдашних экономистов, – вместо того, чтобы уменьшить расходы на рекламу, резко их увеличила. Довела до 31% расходной части своего бюджета. Звучит фантастично, но и результат получился именно таким: фирма "съела" в кризис всех конкурентов и завоевала в своем штате рынок недвижимости. Хотя до кризиса занимала на нем всего 9,7%.
В штате Флорида в те нелегкие для предпринимателей Америки годы тоже нашлась столь же дальновидная фирма, которая и вовсе увеличила рекламный бюджет в 4,5 раз. И тоже оказалась в выигрыше.
Вспомнили также фирмы - производителей жевательной резинки. Они в годы войны никакой жвачки, естественно, не выпускали. Но продолжали ее рекламировать. В итоге ни фирмы не были забыты покупателями, ни жвачка…
ПОКУПАЙ ТАТАРСТАНСКОЕ
Горячие споры разгорелись вокруг примера, который привел Ленар Кашапов (PR-агентство "Априори"). Он напомнил про идею одной скромной англичанки – она предложила каждой семье в Великобритании тратить
Так почему бы и нам в Татарстане, спросил Ленар, не поддержать наших производителей?
Тут посыпались возражения: а с какой стати – надо покупать качественное, а не местное!
Однако быстро вспомнили, что как раз татарстанским товаропроизводителям, тем паче представителям малого и среднего бизнеса, трудно пробиться на местный рынок рекламы. Не случайно именно они из-за кризиса первыми покинули рынок "наружки". И порой получается так: местный товар качественный, но татарстанцы-то этого не знают. И в кризис еще больше снизились шансы узнать.
Для стимулирования рекламодателей также предлагалось учредить специальные премии для руководителей с "правильной" рекламной политикой, выступить с предложением к правительству РТ о налоговых послаблениях для рекламного бизнеса. Предполагается, что через неделю участники встречи соберутся вновь, чтобы сформировать рабочую группу, которая займется реализацией этих идей.
Елена Чернобровкина
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 16
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.