Компании Франции хотят участвовать в железнодорожных проектах на востоке России: БАМ, Транссиб и ВСМ Москва — Казань, сообщил глава минэкономразвития России Алексей Улюкаев по итогам встречи с представителями деловых кругов Франции.

"[Компании Франции] проявили интерес к проектам, связанным с транспортной инфраструктурой, в области железнодорожного транспорта, к возможности участия в работе по модернизации железных дорог на востоке России — БАМ, Транссиб, к возможности участия в проекте ВСМ Москва — Казань, — цитирует ТАСС Улюкаева.

Он добавил, что интерес французских компаний вызывает расширение сотрудничества в области дорожного строительства, а также проекты в сфере энергетики — электрогенерация, сети, газоснабжение.

Вместе с тем Улюкаев отметил, что режим санкций создает сложности для компаний Франции для участия в этих проектах. "К сожалению, санкционный режим препятствует им предлагать комфортные условия для реализации инвестпроектов", — отметил министр.

ВСМ Москва — Казань протяженностью 770 км РЖД планируют проложить по территории 7 регионов России, в которых проживают более 25 млн. человек. Предусматриваются 15 остановок, в том числе во Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах. Время в пути от Москвы до Казани сократится до 3,5 часов. Стоимость ВСМ Москва — Казань оценивается в 1 трлн. рублей. Только участок Москва — Владимир будут строить РЖД при поддержке государства, а остальные будут профинансированы за счет концессий. В октябре 2014 года стало известно, что Китай готов инвестировать в строительство до $10 миллиардов.