Франшиза представляет собой право, которое предоставляет компания-основатель бренда физическому или юридическому лицу, на продажу и распространение определенных товаров и услуг, в рамках оговоренных условий и четко определенной территории.

Например, франшиза чайного магазина, дает право ее правообладателю пользоваться всеми достижениями и наработками компании правообладателя и дает возможность начать заведомо выигрышный и успешный бизнес, приобретая надежного и опытного партнера.

Лицо, приобретающее франшизу называют «франчайзи», а лицо, которое предлагает свои услуги по продаже бренда – «франчайзер». «Франчайзер» в праве устанавливать определенные ограничения и правила «франчайзи» и требовать их гарантированное выполнение. Также в большинстве случаев «франчайзи» обязан платить правообладателю текущую ренту, ее обычно называют роялти.

В условиях современного рынка и более чем жесткой конкуренции «франчайзинг» стал очень популярным способом ведения бизнеса, поскольку предпринимательская деятельность начинается не с нуля, а уже имеет под собой крепкий и надежный фундамент.