Руководители ХК «Ак Барс» вот уже два месяца ищут журналиста, который мог бы делать интервью во время трансляций домашних матчей команды

О ЧЕМ ПРОСИТ «ШЕФ» НАИЛЯ ХУСНУТДИНОВА

«БИЗНЕС Online» стали известны подробности одной «спецоперации», детали которой денно и нощно разрабатывает пресс-служба финалистов Кубка Гагарина-2015 из столицы Татарстана. Как известно, через неделю с небольшим стартует регулярный чемпионат КХЛ, «Ак Барс» проведет первые восемь матчей в гостях, поскольку «Татнефть Арена» все это время будет заново трансформироваться из места проведения шоу церемоний открытия и закрытия водного мундиаля в арену ледовых схваток суровых мужиков с клюшками наперевес. Первый домашний поединок «барсы» проведут лишь 13 сентября, поэтому сотрудники клуба, отвечающие, в частности, за работу с болельщиками, еще могут позволить себе «курить бамбук». Казалось бы, клубных маркетологов и их боссов, а также прочих ответственных лиц должны волновать вопросы продажи абонементов на новый сезон или обеспечение максимального количества аншлагов в TNA. Ан нет, куда важнее борьба с неугодными журналистами. Тем более что лозунг «Ату их» готовы поддержать и некоторые фанаты, уверенные, что выход в финал прошлого сезона — это доказательство того, что в «акбарсовском королевстве» все прекрасно, а любая критика в СМИ, естественно, инспирирована врагами из Уфы или ЦРУ.

Итак, в частности, руководитель пресс-службы «Ак Барса» Наиль Хуснутдинов занимается куда более важными вещами, чем работа с болельщиками, поиски нового пресс-атташе или открытые тренировки главной команды для фанов и прессы. Вместо этого клубный старожил вот уже второй месяц озабочен тем, кто будет брать интервью во время трансляций домашних матчей «барсов» на телеканале «Татарстан — Новый век». Ранее этим исключительно на общественных началах занимались молодые журналисты спортивной редакции «БИЗНЕС Online» Руслан Васильев и Марсель Магизов. Причем тот же Магизов занимался работой (был переводчиком у иностранных хоккеистов), которой в топовых командах, да что в топовых — в нормальных командах должны заниматься клубные структуры. Именно благодаря этому последние два сезона зрители ТНВ могли на постоянной основе видеть в эфире в перерывах и после матчей интервью легионеров «Ак Барса», а также команд-соперников, приезжавших в Казань. Ранее такой практики на татарстанском телевидении просто не было.

Еще раз заметим, что оба журналиста не получали за свою работу денег, занимаясь этим исключительно из любви к своему ремеслу и хоккею, более того, это «хобби» периодически создавало проблемы для самой редакции «БИЗНЕС Online». Но уважение к режиссеру спортивных трансляций на ТНВ Ильдусу Каримову не позволяло отказаться от него. Никаких нареканий деятельность журналистов не вызывала, в частности, от столичного канала «КХЛ-ТВ» никогда жалоб не поступало. Однако казанский хоккейный клуб, который, к слову, по-прежнему ровным счетом ничего не делает для улучшения качества телевизионных хоккейных трансляций из Казани и формально вообще не может ничего указывать ТНВ, настойчиво требует найти журналистам замену.

Мотивация у Хуснутдинова простая и единственная — якобы его об этом «просит шеф». Как зовут босса, столь внимательного к интервью в перерывах матчей, клубный работник умалчивает. Но шефов у главы пресс-службы «Ак Барса» только двое — это президент клуба Шафагат Тахаутдинов и младший брат Наиля Нурисламовича Шамил Хуснутдинов, директор ХК «Ак Барс». Честно говоря, надо обладать очень бурной фантазией, чтобы в реальности представить, чтобы эти солидные и занятые люди всерьез считали одной из главных проблем в своей жизни то, как у условных Джастина Азеведо или Игоря Мирнова молодые ребята с микрофонами спрашивают о том, что у команды получилось или не получилось во втором периоде встречи против хабаровского «Амура».

Шафагат Тахаутдинов и Шамил Хуснутдинов
Шафагат Тахаутдинов и Шамил Хуснутдинов

«ОНИ НЕ ЛЮБЯТ СВОЮ КОМАНДУ!»

Поэтому очевидно, что никакой «просьбы шефа» попросту не существует. А реальная мотивация у Хуснутдинова-старшего одна — ему не хочется видеть в эфире журналистов «БИЗНЕС Online», которые «не любят свою команду»! Эту цитату из уст руководителя пресс-службы «Ак Барса», кажется, слышал любой сотрудник спортивной редакции «БИЗНЕС Online», который с ним сталкивался, поскольку среди клубного менеджмента нашей газете давно уже «шьют дело» за отсутствие патриотизма по отношению к родной команде. Там абсолютно уверены, что казанские СМИ просто обязаны выступать не с профессиональных позиций, а с болельщицких, рассказывая исключительно о достижениях «барсов». Что любопытно, на самих хоккеистов «Ак Барса» этот негатив в отношении прессы никак не распространяется.

Вероятно, руководителя, отвечающего за продвижение команды, не устраивает, что «непатриотичная газета» ежедневно публикует сразу несколько статей об «Ак Барсе». Хуснутдинову не нравится, что в «БИЗНЕС Online» стабильно выходят интервью со звездами «барсов», которые делают те же самые Магизов и Васильев, причем без всякой помощи клубной пресс-службы, что на самом деле входит в ее прямые должностные обязанности. Также господина Хуснутдинова или его загадочного «шефа», очевидно, не устраивает хоккейная аналитика от бывшего вратаря «Ак Барса» Мики Норонена или же эксклюзивные тексты об особенностях вратарей команды и их игре, которые выходят на спортивной странице нашего сайта. Претензий множество, всех их не перечесть.


Заметим, что вся работа «великим конспиратором» Хуснутдиновым проводится втихую, дабы не привлекать шума. Однако от имени редакции хотим успокоить коллегу — руководитель пресс-службы может быть спокоен. Еще в апреле, после завершения финальной серии Кубка Гагарина «Ак Барс» — СКА, в «БИЗНЕС Online» было принято решение, что Магизов и Васильев не будут больше заниматься тем, о чем должна болеть голова у клуба или ТНВ. Объем контента, который производит наша редакция, только возрастает, и потому сотрудникам не до интервью в перерыве матчей. Так что господин Хуснутдинов может с гордостью сообщить «наверх шефу», что бой с ветряными мельницами выигран, и заняться более насущными вещами, входящими в его компетенцию.

P. S. Кстати, до сих пор существует вероятность, что журналистов спортивной редакции «БИЗНЕС Online» могут не аккредитовать на новый хоккейный сезон, как это уже было сделано во время финальной серии Кубка Гагарина-2015. Но тогда этот факт нами было решено не предавать общественной огласке.