Компания Nielsen представила результаты онлайн-исследования более 28 тысяч интернет-пользователей в 51 стране мира.

Несмотря на рост цен на продовольствие и растущую инфляцию, впервые за последние несколько лет Россия вошла в десятку самых оптимистичных рынков мира, возглавивших список индекса потребительского доверия, сообщает онлайн-издание "Взгляд".

Индекс потребительского доверия рассчитывается исходя из таких показателей, как уверенность потребителей в перспективах трудоустройства, оценка ими состояния личных финансов и готовность покупать новые товары.

По данным последнего исследования Nielsen, индекс потребительского доверия в мире потерял сразу 6 пунктов. Он достиг рекордно низких показателей за последние несколько лет, набрав лишь 88 пунктов. При этом уровень потребительского доверия снизился в 39 странах, в том числе в США, вот в России показатели индекса наоборот выросли и составили 106 пунктов.

В результате глобального экономического кризиса уровень жизни во многих странах стал значительно ниже и все больше людей вынуждены жить от зарплаты до зарплаты, отмечают в Nielsen. В первую очередь начали трещать по швам семейные бюджеты США и стран Евросоюза. Почти четверть респондентов в Португалии и в США ответили, что у них не остается свободных средств после покрытия основных ежемесячных расходов на проживание. Такой же ответ дали 22 процента опрошенных британцев и каждый пятый респондент в Бельгии, Германии, Франции.

Россияне оказались более богатыми, чем американцы и европейцы. Лишь 4 прцента респондентов в России признались, что у них не остается свободных денег. Остальные сообщили, что имеют возможность откладывать с зарплаты некоторую сумму на будущее. При этом почти половина россиян считает, что именно сейчас и есть удачное время для новых приобретений.

Нет пессимистических настроений в России и в отношении ближайшего будущего. В вероятность глобального кризиса кроме россиян меньше всего верят жители Южной Кореи и Вьетнама, где более 60% населения не ожидает глобального спада в экономике в ближайшие 12 месяцев. В то же время, согласно данным Nielsen, 56 процентов респондентов из разных стран настроены пессимистически, считая, что их государство переживает спад экономики, а дальше будет только хуже.

(News.ru, 30.05.08)