Окончательная стоимость строительства высокоскоростной магистрали Москва — Казань будет известна после завершения проектных работ в 2016 году, сообщил сегодня на саммите ШОС в Уфе министр транспорта РФ Максим Соколов, передает корреспондент «БИЗНЕС Online». На мероприятии широко обсуждаются транспортные проблемы государств, входящих в Шанхайскую организацию сотрудничества. 

«Стоимость строительства ВСМ из Москвы в Казань, которая станет одним из участков международной скоростной магистрали Москва — Пекин, по предварительным данным, оценивается в 1 триллион рублей, — напомнил Соколов. — Однако окончательная цифра станет известна после завершения проектных работ к концу 2016 года». 

ВСМ Москва — Казань протяженностью 770 км РЖД планируют проложить по территории 7 регионов России, в которых проживают более 25 млн. человек. Предусматриваются 15 остановок, в том числе во Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах. Время в пути от Москвы до Казани сократится до 3,5 часов. В октябре 2014 года стало известно, что Китай готов инвестировать в строительство до $10 миллиардов.

Также министр транспорта рассказал о развитии автотранспортных перевозок и уточнил, как пройдет коридор автомобильной трассы из Китая в Санкт-Петербург по территории Татарстана и Башкортостана.

«Накануне саммита ШОС в Уфе я здесь же провел встречу со своими коллегами, и мы обсудили все наши транспортные вопросы, в том числе и совместную работу по реализации достигнутых соглашений. Одним из таких соглашений, которое реализуется в рамках ШОС, является подписанное в прошлом году на саммите в Душанбе соглашение по развитию автотранспортных коридоров. Здесь работа идет полным ходом. По территории России проходит два из шести коридоров», — сказал он.

По словам министра, самый основной коридор курирует пока Западная Европа, его длина будет порядка 8,8 тыс. км, из которых по территории Российской Федерации проходит 2,2 тыс. км, Казахстана — 2,8 тыс. км, Китая — 3,4 тыс. километров.

«Наши коллеги из Татарстана реализуют проект государственно-частного партнерства по строительству абсолютно новой траектории трассы на участке Шали — Бавлы с переходом через Каму. И на территории Башкортостана этот проект будет реализован в новом формате, за счет новой дороги, который начнется в Бавлах и пойдет на территорию Оренбургской области, где в этом году начинается строительство восточного обхода Оренбурга. От Оренбурга трасса пойдет до пограничного перехода с Казахстаном в поселке Сагарчин. Большая часть этого участка реализуется за счет привлечения инвестиций на принципах государственно-частного партнерства», — сообщил Соколов.