Более половины россиян (63%) признались, что за последние три месяца им пришлось скорректировать свои привычки, связанные с покупкой продуктов питания, сообщает фонд "Общественное мнение". Для 35% жителей страны ничего не изменилось.

По данным опроса, проведенного 20 - 21 июня среди 1,5 тыс. респондентов в 104 населенных пунктах 53 субъектов РФ, 40% россиян стали покупать продукты более дешевых марок, отказались от некоторых продуктов (30%), в целом сократили объем покупаемых продуктов (30%). Кроме того, 13% стали реже ходить в магазин за едой.

По словам 50% респондентов, в последние полгода они стали экономить на продуктах питания больше, чем раньше, 4%  меньше. Между тем для 35% россиян в этом плане ничего не изменилось, а 8% заявили, что не экономят на еде. Прежде всего "под сокращение" попали мясо и птица (29%), сыр и колбасы (23%), рыба и морепродукты (21%), а также фрукты (19%) и кондитерские изделия (17%). Каждый десятый стал экономить на соках, воде и газированных напитках (11%) и овощах (10%). Еще 8% россиян стали больше экономить на всех продуктах питания.

Вместе с этим россияне в последние полгода начали экономить больше, чем раньше на непродовольственных товарах и услугах (50%). Ничего в этом плане не изменилось у 35%, а 3% и вовсе стали меньше экономить на непродовольственных товарах и услугах.

В первую очередь россияне экономят на одежде и обуви (27%), развлечениях и досуге (17%), парфюмерно-косметических товарах и услугах кафе/ресторанов (по 16%), туристические услугах/путешествиях (14%). По 11% сократили расходы на электронику/бытовую технику, а также на бытовые услуги (парикмахерская, химчистка, ателье, и т.д.).

Реагируя на рост цен, 51% россиян задумался в первую очередь о том, как сэкономить, сократить потребление, а 39%  о дополнительном заработке.