Накануне Nefis Rock&Dance генеральный директор «Нэфис Косметикс» Роман Пивков рассказал «БИЗНЕС Online» о первом казанском бренде, истории длиной в 160 лет и ходе подготовки к празднику на «Казань Арене».
Роман Пивков: «Наша компания пригласила на свой юбилей весь город. Это знак любви и уважения к Казани, родному городу нашего предприятия»
- Роман Викторович, начнем с самого интересного: во сколько обошлась ГК «Нэфис» организация этого грандиозного концерта, в котором задействованы такие звезды, как «Би-2», «Чайф», Вячеслав Бутусов и группа «Ю-Питер», «Чиж и Ко», «Серьга», Евгений Маргулис? На какую зрительскую аудиторию вы рассчитываете?
- Когда вы приглашаете друзей на день рождения, вы рассказываете им, сколько потратили на организацию праздника? Давайте и мы не будем. Ведь главное совсем не это. Главное – наша компания, родившаяся и вставшая на ноги в Казани, из Казани сумевшая стать крупнейшим отечественным игроком на рынке бытовой химии России, пригласила на свой 160-летний юбилей весь город. Это знак любви и уважения к Казани, родному городу нашего предприятия.
- На концерт такого уровня, да еще бесплатный, думаю, могут приехать и любители рока со всей России.
- Была проведена серьезная работа по подготовке этого мероприятия, поэтому мы будем рады принять всех желающих – жителей республики и других регионов России, а также гостей из стран ближнего зарубежья. Тем более что география нашей продукции давно перешагнула границы России.
- Есть такая расхожая мудрость: полжизни человек работает на свое имя, потом имя работает на человека. Похоже, на «Нэфис» сейчас уже работают его бренды, созданные в последние 20 лет.
- На самом деле мало кто знает, но завод братьев Крестовниковых, с которого и началась история нашего предприятия, создал первый казанский бренд еще полторы сотни лет назад. Используя последние достижения науки, а в Казани уже в то время была очень мощная химическая школа,на заводе научились варить мыло не только очень красивое, как тогда говорили, мраморное, но и позволяющее стирать даже в холодной воде. Это было настоящее ноу-хау для России того времени. Предприятие получило право использовать изображение государственного герба России как официальный поставщик мыла для императорского двора, что считалось очень почетным. Казанское мыло стало таким же брендом, как тульский пряник.
Вид завода братьев Крестовниковых в первый год существования |
- На мыле предприятие и поднялось?
- Как ни странно, выпуск мыла никогда не был для завода ключевым направлением, хотя он занимал изрядную долю на этом рынке. Другое дело – выпуск свечей. Наверное, не надо объяснять, почему в ХIХ веке это был товар первой необходимости? Так вот, в 1900 году, например, на долю завода Крестовниковых приходилась половина всего российского производства свечей. Но завод занимался не только бытовой химией. Есть такая фантастическая история импортозамещения столетней давности. В годы Первой мировой войны в России возник острый дефицит лекарств, потому что медикаменты в то время поставлялись преимущественно из Германии. Тогда завод братьев Крестовниковых с помощью великого химика Александра Арбузова, который в то время заведовал лабораторией на предприятии, в кратчайшие сроки наладил первое в России производство аналога аспирина, для чего требовалось не только придумать конструкцию агрегата, но и подобрать лучшие материалы для его изготовления. И сырье использовалось только местное! Получился продукт такого качества, что все признавали, что по лечебным качествам он не уступает немецкому медикаменту, а по чистоте превосходит и его, и швейцарские препараты.
- То есть сегодня мы будем отмечать день рождения предприятия с самой длинной в городе историей внедрения инноваций?
- Из ныне действующих в Казани предприятий, насколько мне известно, старейшими действительно являются «Нэфис Косметикс» и пороховой завод, основанный еще в XVIII веке. Да и в отрасли бытовой химии России «Нэфис» выделяется своей длинной и богатой историей.
- Если вернуться к концерту, почему выбрана именно такая концепция праздника – классика русского рока? Если говорить о продукции «Нэфис», кажется, что ее основной потребитель – домохозяйки, которые бы предпочли, к примеру, концерт поп-звезд?
Чтобы открыть программу мегаконцерта, нажмите на фото |
- Почему Вы считаете, что вкусы домохозяек определяются только рамками поп-музыки? Для меня, и я уверен, со мной согласятся многие, не существует жестких рамок в музыке. И не существует отдельно рок-или поп-музыка, а просто существует хорошая музыка и плохая. Мы пригласили очень хороших исполнителей. Поэтому музыка на мероприятии будет интересна всем.
Музыка – это тоже большая химия. Химия чувств, отношений, переживаний... Мы уверены, что она заряжает и объединяет самых разных людей. Поэтому компания и приняла решение устроить такой мегапраздник с участием грандов отечественной музыки, который будет длиться беспрецедентные 7 часов. Инициатива проведения концерта принадлежит одному из акционеров – депутату Госдумы России Иреку Борисовичу Богуславскому.
- Почему площадкой для проведения праздника решили выбрать «Казань Арену»?
- Во-первых, это место для нас уже практически родное – вторую зиму «Нэфис» устраивает там крупнейший в России бесплатный каток для горожан. Во-вторых, мы решили предоставить нашим гостям наилучшую для такого концерта площадку. В качестве альтернативы мы рассматривали Ярмарочную площадь, однако это привело бы к перекрытию дорожного движения. А праздник не для того, чтобы создавать горожанам неудобства, наоборот! Поэтому была выбрана «Казань Арена», где вместимость 60 тысяч человек.
- А у «Нэфиса» есть опыт проведения таких масштабных мероприятий?
- 10 лет назад на ВИКО было организована грандиозная акция «AOS-рекордсмен», куда пришло порядка 12 тысяч человек. Там всех накормили пловом и был поставлен рекорд, который вошел в Книгу рекордов России – пол-литра моющего средства AOS отмыло 9664 тарелки.
Чтобы открыть схему, нажмите на нее |
P.S. Пресс-служба ГК «Нэфис» по просьбе «БИЗНЕС Оnline» раскрыла некоторые подробности проведения концерта. Время:
Сеты:
Вход:
Питание:
Туалеты:
|
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.