Как стало известно «БИЗНЕС Online», 26-летний инкассатор Игорь Богаченко, который 23 января в Зеленодольске похитил у Сбербанка 63 млн. рублей, полностью признал свою вину и активно сотрудничает со следствием. Точно такую же позицию занял его предполагаемый сообщник 37-летний Юрий Зеликов, который работал погрузчиком на овощебазе в Левченко. А вот другой сообщник, 28-летний зеленодольский фотограф и рэп-исполнитель Илья Кострубин признал вину лишь частично. Об этом сообщил наш источник в силовом ведомстве. Позицию Кострубина ранее оглашали его родственники, заявляя, что молодой человек не знал о готовящемся преступлении и якобы стал сообщником поневоле.

Расследование дерзкого ограбления находится на завершающей стадии — по всей видимости, в суд дело передадут ближе к лету. Накануне всем фигурантам предъявили окончательное обвинение. Богаченко, организовавшему разбойное нападение на машину, перевозившую деньги из банка, предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ст. 222 УК РФ («Незаконное хранение оружия») и ст. 226 УК РФ («Хищение»). Также все фигуранты проходят по ч. 4 ст. 162 УК РФ («Разбой»). Санкции по этим статьям предусматривают наказание до 15 лет лишения свободы.

Игорь Богаченко похитил у Сбербанка 63 млн. рублей

При этом, несмотря на раскаяние Богаченко и его товарищей, часть денег так и не найдена до сих пор — это примерно 12 млн. рублей. Сам инкассатор говорит, что забыл, где именно в марийских лесах спрятал оставшуюся сумму.

Газета «БИЗНЕС Online» поинтересовалась у экспертов, может ли полностью раскаявшийся Богаченко рассчитывать на снисхождение в суде и рассмотрение своего дела в особом порядке с автоматическим смягчением приговора.

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», допускают, что в суде уголовное дело могут рассмотреть в особом порядке.

— Одним из условий рассмотрения дела в особом порядке должно быть именно признание вины, — объясняет адвокат Лаврентий Сичинава. — Но надо учитывать и категорию преступления: часть 4 статьи 162 — это особо тяжкое преступление. Для того чтобы такая статья была рассмотрена в особом порядке, должно быть выполнено несколько условий: у обвиняемого должно быть заключено досудебное соглашение со следствием, которое будет выполнено, также прокурор должен указать в сопроводительном письме, когда дело будет направляться в суд, что фигурант дела досудебное соглашение исполнил и прокуратура не возражает против рассмотрения дела в особом порядке.