Водители почти 35% автобусов, которые попали в аварию в 2014 году, не имели лицензий на перевозку пассажиров. При этом тяжесть последствий этих ДТП практически вдвое выше по сравнению с происшествиями с участием легальных перевозчиков.

Как сообщают «Известия» со ссылкой на специалистов экспертного центра «Движение без опасности», по вине водителей-нелегалов в РФ погибли 149 человек — это 51% от общего количества погибших на пассажирском транспорте. По словам директора центра Вадима Мельникова, нелегальные водители не соблюдают режим труда и отдыха, а перед рейсами не проходят медицинские осмотры.

В целом в 2014 году увеличилось количество ДТП, связанных с нарушениями, допущенными водителями автобусов: произошло 4904 аварии, что на 10,7% больше по сравнению с 2013 годом. При этом погибли 292 пассажира (на 6,1% меньше, чем в 2013 году), пострадали 7397 человек.

«Год от года смертность в ДТП по вине водителей автобусов, не имеющих лицензии, превышает половину всех случаев гибели людей на пассажирском транспорте, — пояснил Мельников. — В погоне за наживой такие «теневые» водители пренебрегают основными требованиями по организации и осуществлению перевозок и по обеспечению безопасности дорожного движения: у них отсутствует организация работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; они не соблюдают режим труда и отдыха водителей; нет условий для повышения квалификации водителей, их стажировки; отсутствуют предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей».