Помощник президента РФ Игорь Щеголев на заседании коллегии Роскомнадзора предложил расширить понятие персональных данных, включив в них всю информацию о действиях пользователей, к примеру, в соцсетях.

По мнению Щеголева, необходимо уточнить понятие персональных данных, а именно распространить это определение на информацию о действиях пользователей, например, на их поисковые запросы, геоданные, информацию о посещаемых сайтах. Эти данные напрямую не идентифицируют пользователей, но характеризуют, в частности, их мировоззрение, поэтому могут считаться персональными, отмечает Щеголев.

Помощник президента назвал персональные данные «нефтью современной экономики»: именно с их помощью интернет-компании достигают монетизации, сообщает РБК. При этом саморегулирование в этом вопросе рынок, по его мнению, обеспечить не в состоянии. Данные, о которых говорит Щеголев, собирают, в частности, такие компании, как Google, Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и «Яндекс». С их помощью они, к примеру, таргетируют рекламу.