Отечественные ГАЗ Олега Дерипаски и Заволжский моторный завод (ЗМЗ, входит в группу Sollers Вадима Швецова) поставят основные комплектующие для бензинового мотора компании Ford 1.6 Ti-VCT Duratec. Его сборка начнется на совместном заводе Ford Sollers, который строится в ОЭЗ «Алабуга» и в четвертом квартале 2015 года будет сдан — инвестиции в завод составят $274 миллиона. Это второй случай после Mercedes-Benz, когда иностранцы доверяют российской стороне производство такого технологически сложного и дорогого (30 - 40% стоимости автомобиля) компонента, как двигатель, пишет газета «Известия».

Двигатель будет изготавливаться в трех вариантах форсировки (85 л.с., 105 л.с. и 125 л.с.). Отечественным агрегатом укомплектуют автомобили Ford Focus, EcoSport и Fiesta. Головку блока цилиндров для компании Ford изготовит ЗМЗ, а непосредственно основную часть мотора — блок цилиндров — отштампует «дочка» ЗМЗ, компания «Россалит». Горьковский автомобильный завод поставит коленчатые валы. Таким образом, уже на первом этапе производства не менее чем на 60% мотор будет состоять из российских комплектующих.

В российском представительстве Ford отметили, что 30% из всех продаваемых в России автомобилей оснащаются пока что импортируемым двигателем 1.6, для модели Focus (80%), он практически основной. Планируемая годовая мощность моторного завода в Татарстане на первом этапе составит 105 тыс. шт. с возможным дальнейшим увеличением до 200 тыс. шт., но это не означает фактических объемов производства: по итогам 2014 года в целом Ford продал в России 66 тыс. авто, в 2013-м — 106,7 тысячи.