IMG_7143.jpg
Раузил Хазиев

МЫ НАЦЕЛЕНЫ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АНАЛОГИ

Прогнозные потребности компаний с государственным участием уже сформированы. И верстать свои будущие расходы на весь текущий год им пришлось в очень сложной и, главное, нестабильной обстановке. Не стал исключением и крупнейший энергетический актив республики – ОАО «Генерирующая компания» (ГК).

Как отмечают в компании, основными отличиями нынешней закупочной кампании стало то, что многие поставщики, подрядчики не имеют возможности сохранить тот уровень цен на материально-технические ресурсы, который был заявлен в ходе проведенных в ноябре-декабре 2014 года закупочных процедур. Запасы материалов на складах по ранее действовавшим ценам стремительно падали, поставщики направляли уведомления о невозможности исполнить условия договоров и оферт, в зависимости от стран происхождения поставляемых товаров рост стоимости доходил до 100%.

В таких непростых условиях оказалось не только ОАО «Генерирующая компания», и в пик неопределенности с дальнейшей перспективой исполнения договорных условий в декабре 2014 года - январе 2015 года компания вынужденно перешла на «ручной режим» управления закупочной деятельностью. Одной из приоритетных задач для снижения ценовых рисков стал поиск и налаживание контактов с компаниями, производящими аналогичную по качеству продукцию иностранным производителям.

«Мы изучили всех поставщиков, производителей, фактически «докопались» до первоисточников: кто, что и где выпускает. В любом случае мы нацелены на отечественные аналоги, – сообщил нашему изданию генеральный директор Генерирующей компании Раузил Хазиев. По словам генерального директора ГК, компания тесно сотрудничает со многими отечественными производителями, в том числе и татарстанскими: «Например, спецодежда – ее шьют у нас в республике. Зачем ее где-то приобретать? Те же химреагенты – в лабораториях химического анализа инженерного центра «Энергопрогресс» в настоящее время проводятся испытания отечественных реагентов, они будут внедряться в опытную эксплуатацию в системах водоподготовки, водно-химического режима теплоэнергетического оборудования. Электроинструменты – здесь наши потребности полностью покрывает предприятие открытой экономической зоны «Алабуга» «Интерскол». И третье направление – трансформаторы, ячейки, шкафы, электродвигатели, кабельная продукция – все это производится в Татарстане и в России», – сообщил Хазиев. Единственное «узкое» место – это крупные газовые и силовые машины. Но данное оборудование приобретается редко, только в условиях полной модернизации производства. Компрессоры может изготавливать «Казанькомпрессормаш». Газовые энергетические турбины большой мощности в России пока не выпускаются, но перспектива в этом направлении тоже есть: Казанское моторостроительное производственное объединение разрабатывает проект по производству таких агрегатов до 32 МВт. А если такую мощность скомбинировать с паровой, то получится небольшая электростанция, – отмечает генеральный директор.

ИДЕТ СМЕНА ПОЗИЦИЙ

Как сообщил нашему изданию начальник управления обеспечения закупок ГК Артур Шагимуллин, в компании в первую очередь были тщательно проанализированы итоги закупочной деятельности 2014 года. «Достаточно сказать, что первый список товаров, закупленных по импорту, составил более 1,4 тысячи наименований. Вся собранная информация по товарам была сгруппирована в зависимости от направлений использования. Позиции стоимостью менее 1 тысячи рублей для повышения оперативности принятия решений изначально были исключены из списка, – рассказал Шагимуллин и привел следующие результаты по компании. — Из 617 закупаемых самостоятельно импортных позициий по 176 позициям были найдены аналоги российского производства, что составило 28,5 процентов в количественном выражении и 24,1 процента в суммовом. По 15 позициям найдены аналоги, производимые непосредственно в Республике Татарстан. Специалистами компании было определено, что высокую степень влияния на основные производственные процессы компании оказывают 34,4 процента импортных позиций».

«Мы образно разделили все закупаемые нами товары на три цветовых сектора, – поделился с «БИЗНЕС Online» Хазиев. – Зеленый сектор – производство Татарстана, синий – РФ, красный – зарубежье. И намерены максимально уйти из красного сектора. Закупочная компания 2016 года стартует уже в июне 2015-го, времени остается не много. А задачи стоят большие: необходимо до 70 процентов импортной продукции заменить на отечественную», – озвучил планы генеральный директор.