Необходимо ограничить расходы производителей продуктов питания на рекламу и маркетинг до 5% от стоимости товаров. Соответствующий законопроект фракция «Единой России» законодательного собрания Санкт-Петербурга скоро направит в Госдуму.

Сейчас расходы на продвижение товаров достигают 40% от стоимости продуктов, пишут «Известия». Это приводит к повышению себестоимости товара и конечной цены для потребителя.

«Вознаграждения по указанным договорам возмездного оказания услуг не должны превышать 5 процентов от стоимости продовольственных товаров, поставленных за соответствующий период», — такие поправки планируется внести в ч. 11 ст. 9 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

Также авторы законопроекта предлагают уменьшить нагрузку на производителей хлеба — торговые сети будут обязаны компенсировать поставщикам половину затрат от нереализованного товара с истекшим сроком годности. Сейчас производители хлеба выкупают этот товар у ретейлеров и утилизируют его за свой счет, при этом теряя около 50 млрд. рублей в год.