2.jpg

СБЕРБАНК СЧИТАЕТ СВОИМ ДОЛГОМ ОБЕСПЕЧИТЬ ДОСТУП ВСЕМ ЖИТЕЛЯМ

В марте крупнейшие компании страны традиционно отмечают День потребителя и Всемирный день клиента. Последний сотрудники Сбербанка называют одним из своих профессиональных праздников и в этом году подготовили к нему особенный подарок – снижение процентной ставки по ипотечному займу. Об этом, а также об инновационных решениях, внедренных в 2014 году, рассказал председатель Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России» Сергей Мальцев.

- С 18 марта Сбербанк начал принимать заявки на продукт «Ипотека с государственной поддержкой» со ставкой не более 12 процентов* годовых, — сразу обрадовал он впечатляющей новостью. — На мой взгляд, учитывая нынешние условия на рынке, предложение уникально. Как и ранее, ипотечное кредитование выдается для приобретения готового, строящегося или загородного жилья. А запустили мы новую программу кредитования потому, что этот вопрос особенно волновал клиентов.

- Какие изменения за последнее время произошли в обслуживании физических лиц?

- Мы внедрили единую централизованную IT-платформу (Ай Ти), благодаря чему у наших клиентов появилась возможность совершать операции по вкладам в любом отделении Волго-Вятского банка. То есть, открыв счет в Казани и уехав, например, в Йошкар-Олу, вы сможете произвести любые операции со своим расчетным счетом в любом нашем отделении.

Кстати, о географии. Сбербанк считает своим долгом выполнять социально значимую функцию, а именно: обеспечивать доступ к банковским услугам всем жителям, в том числе тем, кто живет в глубинке. Два года назад мы запустили передвижные кассовые пункты по обслуживанию клиентов, которые приезжают в отдаленные населенные пункты по расписанию. Также стартовала программа «Электронная деревня», пока только в двух регионах: Нижнем Новгороде и Кирове. В Нижнем мы начали тестировать и совместный проект с почтой России. Разглашать конкретную информацию не могу, но отмечу, что проект очень серьезный и, возможно, станет настоящей отдушиной для малонаселенных пунктов.

3.jpg

«ЧИСТ» ЛИ ВАШ ТЕЛЕФОН?

- Появилась информация, что Сбербанк выпустил новое мобильное приложение…

- Да, это мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» для гаджетов, работающих на платформе Android. От других подобных новое приложение отличается интегрированным в программу антивирусом Касперского, который всегда подскажет, насколько «чист» ваш телефон. Мобильное приложение – это мини-версия традиционного интернет-сервиса «Сбербанк Онлайн», с аналогичным интерфейсом, оно позволяет дистанционно выполнять различные банковские операции, в том числе открытие вкладов.

- А что интересного Сбербанк предлагает для корпоративных клиентов?

- Хотелось бы отметить появившийся около года назад продукт, который еще не все клиенты успели оценить по достоинству. Речь идет о E-invoicing (е-инвойсинг) – универсальной системе электронного документооборота, с помощью которой можно решать бизнес-задачи вне зависимости от расстояния между контрагентами, масштабов бизнеса и вида деятельности. Использование электронного документооборота позволит отказаться от пересылки бумажных экземпляров документов, поможет оптимизировать бизнес-процессы организаций по взаимодействию друг с другом и, что не менее важно, с налоговыми органами. Более того, вся информация хранится в картотеке абонента и не теряется. Мы много говорим о том, что мир бумаги уходит в прошлое, и вот яркий пример того, как это происходит в реальности. И это радует. Ведь в обычной жизни документооборот — это целая история с грудами бумаги, которая хранится на полках, плюс расходы на пересылку, что-то может потеряться, где-то могут быть ошибки…

- Среди ваших крупных клиентов кто-то уже пользуется E-invoicing?

- Конечно. Например, ОАО «Ростелеком». Думаю, можно представить, о каких масштабах документооборота идет речь.

- С недавних пор предприниматели могут открыть счет в Сбербанке дистанционно. Как это делается и в чем выгода для клиента?

- Предпринимателей всегда волновала проблема оперативности открытия счета. Теперь можно открыть счет в режиме online и начать им полноценно пользоваться, после чего в течение 5 дней прийти в отделение Сбербанка и оформить соответствующие бумаги… Эта услуга тоже родилась благодаря пожеланиям корпоративных клиентов, то есть это наш очередной шаг им навстречу. По итогам 2014 года в «Банке Татарстан» открыто 8,5 тысяч работающих расчетных счетов. Получается, что новый счет для предпринимателей открывается каждые 20 минут.

1.jpg

- Насколько эти новшества укрепляют положение Сбербанка на рынке?

- Самое главное — их по достоинству оценивают клиенты. Если измерять достижения банка в цифрах, то картина получится довольно оптимистичная. Доля кредитования юридических лиц за прошлый год выросла на 0,5 процента и достигла 19,7 процента. Доля Сбербанка на рынке жилищного кредитования превысила 50 процентов, то есть каждый второй ипотечный кредит в Татарстане выдается в отделениях Сбербанка.

* Заявки принимаются с 18.03.2015 до 31.12.2015 (включительно). Ставка до и после регистрации ипотеки – 11,9% годовых в рублях (ставка указана с учетом оформления страхования жизни и здоровья заемщика в соответствии с требованиями Банка по особому условию «защищенный кредит»), минимальный первоначальный взнос – 20%, максимальный срок кредита – 30 лет. Максимальная сумма кредита в Республике Татарстан 3 млн. рублей. При этом жилье приобретается у юридических лиц в объектах, которые строятся или построены в рамках 214-ФЗ об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. По кредитам Сбербанка для физических лиц отсутствуют какие-либо комиссии.

16+